Первые две недели сентября традиционно стали для студентов института иностранных языков адаптационными. Помимо посещения занятий для первокурсников был запланирован целый ряд лекционных и интерактивных мероприятий, которые были нацелены на погружение в профессию и атмосферу Института.
Студенты, изучающие немецкий язык, встретились со студенткой 2-го курса магистратуры Екатериной Кузовниковой. Екатерина поделилась секретами успешного обучения в МПГУ и опытом зарубежной стажировки в Эрфуртском университете, в котором она обучалась в течение семестра в рамках совместного проекта кафедры немецкого языка МПГУ и кафедры германского языкознания Эрфуртского университета.
Цикл мероприятий от кафедры контрастивной лингвистики был открыт доцентом кафедры Д.А.Юлдашевой лекцией «Введение в проблематику контрастивной лингвистики», в рамках которой студенты были ознакомлены с основными вопросами контрастивной лингвистики как науки, получили представление о том, какие исследования проходят в её русле. Для студентов, специализирующихся в изучении чешского языка, ассистент кафедры контрастивной лингвистики И.Е. Пинхасик провела две увлекательные лекции, погружающие первокурсников в язык и культуру Чехии: «Особенности происхождения и распространения чешского языка» и «Особенности графики и орфографии чешского языка». Лекции были направлены на то, чтобы студенты получили возможность познакомиться с историей языка, его особенностями и узнать интересные факты о стране изучаемого языка.
Старший преподаватель кафедры контрастивной лингвистики М.К. Трушина провела лекцию «Особенности фонетической, лексической и грамматической систем английского языка», осветив такие актуальные вопросы как существование различных диалектов, появление неологизмов, выявление заимствований из других языков, что вызвало особенный интерес у студентов.
10 сентября в рамках адаптационного курса от кафедры методики преподавания иностранных языков академиком МАНПО док.пед.н, проф. Дмитренко Т.А. была проведена лекция по теме: «Современные требования к учителю иностранного языка», которая способствовала погружению студентов в их будущую профессиональную деятельность. На ней рассматривались 10 заповедей педагога, четыре из которых составляют основу педагогического мастерства, а остальные 6 лежат в основе активных методов обучения. В ходе лекции завязалась дискуссия по поводу наиболее значимых профессиональных качеств будущего учителя, а особое внимание было уделено современным специфическим требованиям к учителю
иностранного языка.
Кафедра восточных языков также провела адаптационную программу среди первокурсников, которая была направлена на погружение в мир китайской культуры. В рамках этой программы были проведены следующие мероприятия:
- Квест «Загадки Конфуция»
Студенты 2-3 курсов, изучающие китайский язык, организовали квест, где главной задачей являлось собрать флаг Китая. В разных аудиториях нужно было выполнять задания, касательно культуры и письменности Китая : собрать иероглиф по чертам; узнать песню на китайском языке; ответить на вопросы по культуре Китая. Студенты первого курса достаточно быстро справились с поставленной задачей, а победители были награждены призами. - Лекция: «Введение в культуру Китая»
Важной задачей изучения иностранного языка не только выучить сам язык, но и ознакомиться с культурой, историей, менталитетом народов населяющих страну. Этой интересной теме была посвящена лекция доцента Тан Мэн Вэя. - Лекция: «Язык, литература и фольклор Китая»
Дайцзи Баомао рассказала студентам об этнокультурных особенностях Китая, языках народов населяющих Китай, их литературе, фольклоре, боевых танцах и т.д. Кроме того, лектор рассказал о факторах, которые повлияли на формирование современной культуры Китая. - Мастер класс: «Основы иероглифики»
Одной из составляющих программы погружения для студентов, изучающих китайский язык, была лекция Содмона Намжавиновича Намжавина об основах иероглифики, где была раскрыта тема, как появились иероглифы, какими они были в древности, о реформе письменности в Китае.
За две недели Институт иностранных языков приоткрыл для первокурсников завесу в мир изучения восьми иностранных языков, и это только начало!