Вожатский диктант прошел с 28 марта по 3 апреля 2022 года для всех вожатых РФ, каждый вожатый, стажер смог проверить свои знания в области педагогики и вожатского мастерства.
3 апреля 2022 г. YO-Вожатые и студенты колледжа МПГУ направления «Педагоги начальных классов» приехали для участия в «Российский университет кооперации» (Московская область г. Мытищи). Ребятам предстояло не только написать диктант, но и погрузиться в профессиональную среду, побыть среди вожатых Москвы и Московской области.
Своими впечатлениями поделились:
― Николаева Юлия (СПО «YO-Вожатый!») студентка Института физики технологии и информационных систем: «Вожатский диктант — это проверка знаний об истории вожатства и педагогических знаний, а также орфографии и пунктуации. Я считаю, что вожатский диктант является отличным методом для анализа будущего вожатого, который в первую очередь является педагогом, а значит должен быть эрудированным, грамотным и сообразительным. Благодаря этому диктанту, можно понять, в каких областях имеются пробелы, а также узнать много нового о своей работе».
— Петько Татьяна (СПО «YO-Вожатый!»), студентка Института филологии: «Сегодня мне посчастливилось поучаствовать во Всероссийской акции «Вожатский диктант». Эту акцию организовали Российские студенческие отряды. Мы приехали чуть раньше, поэтому, пока мы ждали начало, то мы успели принять участие в вожатских танцах. В целом была очень дружелюбная атмосфера на мероприятии. Очень понравилось, поэтому на следующий год обязательно приму участие снова».
— Андреева Екатерина (СПО «YO-Вожатый!»), студентка Института международных отношений МПГУ: «В самом начале организаторы подняли нам настроение лагерными танцами, многие с удовольствием присоединились к ним. Следующим этапом было распределение вожатых по группам, чтобы всех развести в отдельные аудитории. Скажу, что всё было очень здорово организованно, и я смогла сделать выводы, как быть с большим количеством ребят, как правильно настроить их на рабочий лад. Потом всех рассадили подальше друг от друга, попросили сдать телефоны, и я почувствовала себя словно на экзамене. Сам диктант был несложным, ведь знания по русскому языку и вожатские термины — это именно то, что там было нужно».
― Апозян Яна, студентка колледжа МПГУ специальность «Преподавание в начальных классах» (ПНК 2.1–21): «Было очень интересно принять участие в акции, правда, я только изучаю курс «Вожатская деятельность», но справилась. Организация мероприятия была на высоте, нас встречали на входе и провожали в аудиторию. До самого диктанта обстановку разрядили музыкой и танцами, мы танцевали вожатские танцы и знакомились друг с другом. Диктант был, скажем, средней сложности: для вожатых с опытом, для ребят без опыта, а вот для тех, кто только начинает знакомство с вожатской деятельностью с самого начала, было сложно. Но их спасала логика, и знания по русскому языку. Честно, я чувствовала себя как на ЕГЭ по русскому языку, только времени было меньше – всего 50 минут, хотя нам было и этого достаточно, большинство, независимо от уровня знаний, справились за 30 минут. Моё общее впечатление – всё было супер».
− Гончарова Софья, студентка колледжа МПГУ специальность «Преподавание в начальных классах» (ПНК 2.3–20): «Участие во Всероссийской акции Вожатский диктант помог мне ближе узнать данную профессией. Я понаблюдала за поведением ребят, которые уже работали вожатыми. Проверить свои знания и познакомиться с интересными людьми».
− Сухина Екатерина, студентка колледжа МПГУ специальность «Преподавание в начальных классах» (ПНК 2.3–21): «В целом все понравилось. Было много разной музыки, вожатских танцев в которых все участники повторяли за движениями вожатых. Диктант был не очень сложным. Вся информация по поводу выполнения заданий была доступно объяснена».
Мы гордимся нашими студентами колледжа МПГУ, которые впервые принимали участие во Всероссийской акции, ребята, вы молодцы!
— группа 2.3.-20 «Преподавание в начальных классах» Гончарова София, Волковская Полина,
— группа 2.3.-21 «Преподавание в начальных классах» Каракаш Елена, Трифонова Арина, Сухина Екатерина, Чиканова Софья, Чернышев Максим,
— группа 2.1.-21 «Преподавание в начальных классах» Апозян Яна.
Спасибо команде Сводного студенческого педагогического отряда МПГУ «YO-Вожатый!», которые собрали команду вожатых нашего университета, колледжа и представили нас:
— Петько Татьяна, куратор школы вожатых, студентка Института филологии;
— Осадчая Ангелина, помощник кураторов школы вожатых, студентка Института физики, технологии и информационных систем,
— Николаева Юлия, помощник кураторов школы вожатых, студентка Института физики, технологии и информационных систем,
— Андреева Екатерина, вожатая второго потока школы вожатых «сезон 2022», студентка Института международного образования.
По итогам Акции «Вожатский диктант» все участники получат электронные сертификаты, а 100 участников, которые покажут лучший результат, получат личное приглашение на Всероссийскую Пермскую встречу «Точки роста вожатого», где они смогут принять участие в финале Акции, а также принять участие в мероприятиях Встречи.
Проект — Всероссийская акция «Вожатский диктант» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации.
Цель вожатского диктанта — выявление уровня педагогической грамотности вожатых и их мотивация к овладению знаниями в области педагогики и психологии, необходимыми для работы с детьми в организациях отдыха и оздоровления детей.
В этом году акция проходит в 47 регионах России, в акции «Вожатский диктант» принимают участие 88 региональных координаторов, общими усилиями которых создано более 100 пунктов написания акции в городах России. Более 600 московских студентов приняли участие в «Вожатском диктанте».
Школа вожатых МПГУ
«YO-Вожатые!»