Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Юные научные кадры: московская исследовательская конференция для младших школьников

Институт детства (новости)

7 февраля на базе научно-образовательной площадки Университета – лицее № 1553 им. В.И. Вернадского прошел очный этап Московской городской конференции Всероссийского конкурса исследовательских работ имени В.И. Вернадского для учеников младших классов. Маленькие исследователи представляли результаты своих работ на суд юных коллег из других школ, а также преподавателей лицея и даже высших учебных заведений: в качестве экспертов выступили, в том числе и сотрудники и студенты МПГУ.

Спектр интересов младшеклассников довольно широк: ребята занимались изучением разных явлений в области геологии, ботаники, краеведения, истории, психологии, литературы и др. Кто-то вел свое исследование в школе, под руководством учителя, а кто-то – вместе с родителями и старшими братьями и сестрами.

Защита результатов проходила в виде стендовой сессии, а это значило, что мальчики и девочки должны были правильно оформить стенд, уделить внимание наглядному материалу, а также подготовить выступление-рассказ о том, чем они занимались.

Такие мероприятия – замечательная возможность попробовать свои силы в «большой науке» и уже с малых лет научиться презентации своей последовательной скрупулезной работе по поиску и обработке материала.

Одним из членов оргкомитета проекта является зав. кафедрой психологической антропологии Института детства, профессор А.С. Обухов, по приглашению которого экспертами выступи сотрудники факультета педагогики и психологии МПГУ доцент, к.психол.н. А.В. Лопатина и аспирант Е.В. Казённая, доценты кафедры психологической антропологии Института детства к.психол.н. Н.В. Ткаченко, к.психол.н. А.М. Федосеева, к.психол.н. Л.И. Адямян, к.филол.н. И.С. Конрад и профессор А.Н. Фоминова.

Активное участие приняли студенты первого курса Института детства А. Терентьева, С. Дебеляк, В. Романенко, И. Фильчагова, А. Егорова. Работа в качестве эксперта в парах с более опытными коллегами – настоящая педагогическая школа, пример взаимодействия с ребенком, пробующим свои силы в исследовательской деятельности.

Софья Дебеляк: «Еще в прошлом году я выступала в роли участника на подобного рода конференции, а в этот раз я оказалась по другую сторону я эксперт конкурсной комиссии… Мы с большим интересом слушали ребят, большинство работ поразили меня своим масштабом (дети проводили исследовательскую деятельность в течение года, а то и двух лет). Как приятно было видеть заинтересованность и увлеченность детей своими работами!… В целом мероприятие оставило у меня только положительное впечатление, впредь я и дальше намерена посещать такого рода события».

ЮТМ-13 ЮТМ-1 ЮТМ-3 ЮТМ-4 ЮТМ-5 ЮТМ-6 ЮТМ-7 ЮТМ-8 ЮТМ-9 ЮТМ-10 ЮТМ-11 ЮТМ-12

 

10 / 02 / 2015

Показать обсуждение