Вот уже третья онлайн-встреча из серии русскоязычных вебинаров ЮНЕСКО, которые проходят в рамках Глобальной летней онлайн-школы ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности, состоялась 6 августа. Трансляция традиционно была доступна на странице кафедры ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан при МПГУ. Вебинар был посвящен проблематике медийно-информационной грамотности, ее интеграции в образование.
Основными спикерами вебинара стали Ирина Жилавская – заведующая кафедрой ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразованию граждан при МПГУ (Москва, Россия); Елена Куценко – заместитель директора «Крымского киномедиацентра», киновед, кинопедагог, координатор развития медиаобразования, медиа и информационной грамотности в Республике Крым (Симферополь, Россия); Гульнар Асанбаева – региональный консультант по медиаграмотности Представительства Internews Network в Казахстане (Алма-Ата, Казахстан); Ануш Саркисян – руководитель отдела управления электронного образования в Армянском государственном педагогическом университете им. Хачатура Абовяна» (Ереван, Армения). Модератором вебинара выступила Елена Мурюкина – аналитик кафедра ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан при МПГУ (Москва, Россия).
Темы выступлений позволили затронуть различные аспекты современной медийно-информационной грамотности: рассмотреть особенности развития медиаобразования в условиях инфодемии; изучить медиаобразовательный опыт крымских медиапедагогов; определить, что теории заговора могут выступать как драйверы развития МИГ; ознакомиться с эмпирическим материалом по интеграции электронного образования в Армянском государственном педагогическом университете им. Х. Абовяна. Кроме того, спикеры обозначили перспективы развития медийно-информационной грамотности в ближайшем будущем.
На этапе дискуссии спикеры стремились найти ответы на вопросы, связанные с теоретическими и методологическими основами медиаобразования, отвечающими современным вызовам; сходствами и различиями терминологического аппарата, используемого в России, Казахстане, Армении; критериями эффективности медийно-информационной грамотности.
Хочется отметить, что активность в дискуссии принимали не только спикеры, но и зрители, смотревшие вебинар в Фейсбуке. Они комментировали выступления; делились своим мнением; находили отражение сказанного в выступлении в собственном медиаобразовательном опыте.
Подведение итогов вебинара открыло перед участниками новые направления для совместной деятельности: публикации в журналах России, Казахстана, Армении; совместные заявки на гранты и пр.
В настоящее время на странице кафедры ЮНЕСКО трансляция имеет охват больше 3-х тыс. человек и более 1 тыс. просмотров.
Медийно-информационная грамотность и образование
Третья оналайн-встреча серии русскоязычных вебинаров ЮНЕСКО, которая проходит в рамках ГЛОБАЛЬНОЙ ЛЕТНЕЙ ОНЛАЙН-ШКОЛЫ ЮНЕСКО ПО МЕДИЙНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ MILCLICKS
Опубликовано Кафедра ЮНЕСКО медиа-информационной грамотности и медиаобразования граждан Четверг, 6 августа 2020 г.