Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Заседание ФУМО ВО «Образование и педагогические науки» 23.06.2020

Новости МПГУ

В связи с реорганизацией Координационного совета в области образования «Образование и педагогические науки» и формированием нового состава ФУМО 23.06.2020 проведено заседание ФУМО ВО «Образование и педагогические науки».

В заседании приняли участие сотрудники МПГУ: проректор Наталья Юрьевна Склярова, директор Института математики и информатики Сергей Дмитриевич Каракозов, начальник Управления непрерывного педагогического образования Елена Анатольевна Комарницкая.

На первом заседании нового состава ФУМО обсуждались вопросы организации деятельности и ближайшие задачи.

С основным докладом выступила председатель ФУМО «Образование и педагогические науки» Елена Ивановна Казакова.

Организационные вопросы деятельности ФУМО, планы работы осветила Ирина Эдуардовна Кондракова, руководитель аппарата ФУМО ВО «Образование и педагогические науки».

Проректор Наталья Юрьевна Склярова выступила с докладом по итогам Педагогического образовательного форума «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества».

Н.Ю. Склярова «В работе форума приняли участие представители Министерства просвещения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, научных и образовательных организаций высшего и среднего профессионального образованиях Российской Федерации и стран СНГ, реализующих программы педагогического профиля, образовательных организаций общего образования, организаций дополнительного профессионального образования и другие заинтересованные лица.

В период работы форума приняли участие более 9000 слушателей, на дискуссионных площадках выступили 100 спикеров, секции вели 10 модераторов. Одновременно было зафиксировано 1500 просмотров в Youtube.

Форум проводился с целью обсуждения основных стратегических направлений развития системы непрерывного педагогического образования и способов решения актуальных задач подготовки педагогических кадров в условиях системной трансформации современного общества.

Организаторами форума выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет», Ассоциация развития педагогических университетов и институтов, Евразийская ассоциация педагогических университетов.

В пленарной части выступающие эксперты отметили, что процессы совершенствования педагогического образования связаны с повышением качества подготовки педагогических кадров, приведением системы педагогического образования в соответствие со стандартами профессиональной деятельности педагога, с обновлением содержания общего образования. Важно решение таких актуальных вопросов как реализация принципа преемственности в образовательных программах подготовки педагогов, единства требований к качеству подготовки педагогических кадров, развитие сетевого взаимодействия в региональных образовательных кластерах, изучение регионального опыта  практик эффективного управления системой подготовки кадров и взаимодействие с региональными властями, социумом, бизнесом по преодолению дефицита педагогических кадров, развитию регионов; разработка модели интеграции среднего профессионального педагогического образования в систему непрерывного педагогического образования, оценка эффективности, расширение участия педагогических вузов в реализации национального проекта «Образование», обновление содержания и технологий педагогического образования, формирование воспитывающего пространства педагогического вуза; возможности цифровых технологий в непрерывном профессиональном развитии современного педагога.

В рамках работы секций участники форума обсудили вопросы развития педагогического образования:

– разработка механизмов постоянного обновления содержания педагогического образования и синхронизация педагогических компетенций с содержанием школьного образования;

– формирование единого воспитательного пространства ВУЗов, (волонтерство, наставничество, вожатская деятельность);

– разработка и внедрение во ФГОС ВО единых модулей воспитательной и вожатской деятельности;

– организация научно-методической поддержки образовательной среды;

– добровольная независимая оценка профессиональных компетенций студентов и профессорско-преподавательского состава педагогических ВУЗов;

– формирование сети базовых образовательных организаций ВУЗов (детские сады, школы, СПО);

– взаимодействие с региональными институтами развития и ИПКРО;

– совершенствование уровней образования (бакалавриат или специалитет) в рамках укрупненной группы специальностей 44.00.00 «Образование и Педагогические науки»;

– развитие целевой аспирантуры и докторантуры для подготовки профессорско-преподавательского состава педагогических ВУЗов и учреждений ДПО;

– обновление материально-технической базы ВУЗов».

В заключительной речи Елена Ивановна Казакова поблагодарила организаторов Педагогического образовательного форума и участников заседания ФУМО ВО «Образование и педагогические науки».

24 / 06 / 2020

Показать обсуждение