12 октября 2020 года в дистанционном формате состоялось заседание кафедры методологии и технологий педагогики музыкального образования. Повестка дня предусматривала ряд вопросов: подведение итогов работы кафедры в сентябре и обсуждение ближайших планов на октябрь-месяц. И.о. зав. кафедрой кандидат педагогических наук, профессор М.С. Осеннева отметила организованность участия членов кафедры в проведении итоговой государственной аттестации выпускников аспирантуры 2020 года, вступительных испытаний в аспирантуру, кандидатского экзамена по «Теории и методике обучения и воспитания (музыка)». Также была отмечена высокая продуктивность деятельности диссертационного совета в условиях коронавирусной инфекции. Серьезное внимание было уделено организации учебного процесса в дистанционных формах, в том числе, по практике.
В ходе заседания анализировались итоги приема 2020 года. М.С. Осенневой была отмечена востребованность реализуемой кафедрой образовательной программы 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профили «Музыка и Дополнительное образование» и необходимость обновления ОП 44.04.01 «Педагогическое образование», направленность «Педагогика и психология музыкального образования». В этой связи на заседании кафедры обсуждалось предложение открытия новой магистерской программы «Музыкальное образование в поликультурном мире». Вниманию членов кафедры была представлена концепция ОП, в которой была выявлена актуальность, определяемая характерными тенденциями процессов глобализации и мультикультурализма современного общества, и сущность музыкального образования в поликультурном мире, как сопряжения нескольких культурных традиций в целях, содержании, методах и организационных формах, приводящее к усвоению обучающимися явлений культурного многообразия как общественной нормы и личностной ценности. В качестве аргументов М.С. Осенневой были названы документы ООН (программа «Образование для XXI века»); ЮНЕСКО («Образование в мультикультурном мире», «Мониторинг программы «Образование для всех» – «Императив качества» и др.); ISME: резолюции конференций «Музыка в восточном и западном мире – как средство международного взаимопонимания»; конгрессов «Музыкальный мир Востока и Запада»; «Богатство и разнообразие традиционной мировой музыки»; «Национальная культура – мотив музыкального образования»; Правительства РФ – «О государственной поддержке традиционной народной культуры», федеральная целевая программа «Формирование установок толерантности сознания и профилактики экстримизма в РФ», «Национальная доктрина образования в Российской Федерации».
Выявив цель, задачи и планируемые результаты, М.С. Осеннева отметила, что преподаватели кафедры имеют широкие региональные и международные контакты, являясь активными членами руководства РОСИСМЕ, и успешный опыт разработки и реализации региональной программы «Музыка» в контексте национального проекта Республики Саха (Якутия) «Музыка для всех»). В заключении зав. кафедрой отметила возможность кадрового обеспечения предлагаемой образовательной программы и уверенность в мотивированности абитуриентов, которым предстоит работать в условиях полиэтнического состава учащихся современных образовательных учреждений.
В обсуждении предлагаемой образовательной программы «Музыкальное образование в поликультурном мире» приняли участие декан факультета к.п.н., профессор П.В. Анисимов, председатель УМС ФМИ кандидат педагогических наук, профессор, и.о. зав. кафедрой теории и истории искусств Б.Р. Иофис, а также профессора кафедры методологии и технологий педагогики музыкального образования – доктор педагогических наук Л.А. Рапацкая, доктор педагогических наук Е.В. Николаева.
Повестка дня заседания кафедры содержала также вопросы подготовки кафедры к проведению международной конференции «Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве» (научный руководитель профессор Л.А. Рапацкая, исполнительный директор доцент В.В. Гетьман); обсуждение предложения внесения в план издательской деятельности МПГУ коллективной монографии для обеспечения образовательных программ факультета научной литературой (научный руководитель Л.А. Рапацкая); утверждение руководителей магистерских диссертаций студентов 1 курса и тем дипломных работ выпускных курсов (руководители ОП доценты кафедры А.С. Стрельцова, Е.Г. Савина, зам. декана по заочной форме обучения Л.Э. Шевчук); обсуждение итогов промежуточной аттестации аспирантов КНР и разработку предложений кафедры по оптимизации приема в аспирантуру китайских аспирантов (профессора А.В. Торопова, Л.А. Рапацкая, М.С. Осеннева).