Заседание научно-методического совета по сопровождению профильных психолого-педагогических классов МПГУ прошло с обсуждением актуальных вопросов воспитательной работы и развития проекта.
В начале заседания с приветственным словом к участникам обратился Дронов Виктор Павлович, председатель НМС, доктор географических наук, профессор, и.о. первого проректора МПГУ. Он отметил значимость работы научно-методического совета для совершенствования работы профильных психолого-педагогических классов и вручил благодарности членам совета и руководителям школ-партнеров за активное участие и личный вклад в развитие образовательного проекта «ПППК МПГУ».
В рамках заседания состоялось обсуждение ключевых направлений развития воспитательных традиций, инновационных инструментов и ресурсного обеспечения проекта.
Первым вопросом повестки стали воспитательные педагогические традиции в профильных классах МПГУ, их современные вызовы и приоритеты. С докладами выступили ведущие ученые и практики:
– Нина Васильевна Тамарская, заведующий кафедрой социальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор, представила инновационные подходы к воспитательному процессу, основанные на психологических исследованиях и практическом опыте.
– Елена Николаевна Трухманова, заведующий кафедрой гуманитарных и психолого-педагогических наук Покровского филиала МПГУ, кандидат психологических наук, доцент, подчеркнула важность адаптации традиционных методов воспитания к современным социальным реалиям и запросам учащихся.
– Елена Рафаэльевна Мустаева, доцент кафедры психолого-педагогического образования Анапского филиала МПГУ, кандидат педагогических наук, рассказала о региональных особенностях реализации воспитательных традиций и их влиянии на формирование личности учащихся.
– Ольга Андреевна Белоусова, директор ГБОУ города Москвы «Школа № 1998 «Лукоморье», поделилась опытом организации благотворительного бала, который проводится учащимися профильных классов и служит не только воспитательной, но и общественно значимой инициативой.
Вторым пунктом обсуждения стала роль вожатства как эффективного инструмента реализации профильно-образовательного проекта. Наталья Юрьевна Лесконог, руководитель Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров, представила модель подготовки вожатых и их участие в образовательном процессе, подчеркнув значимость этого направления для формирования социальной активности и ответственности учащихся.
Далее обсуждалась организация базовой площадки профильно-образовательного проекта. Игорь Анатольевич Якимов, директор Лицея МПГУ и доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе, рассказал о начале работы площадки, ее задачах и перспективах развития, а также о возможных формах взаимодействия с педагогическим коллективом и учащимися.
Завершил заседание доклад Андрея Сергеевича Минакова, директора Дирекции изучения истории МПГУ, доктора исторических наук, который осветил роль Музея МПГУ как важного воспитательного ресурса. Андрей Сергеевич подчеркнул, что музей помогает формировать у учащихся чувство принадлежности к университету, уважение к традициям и стимулирует интерес к историческому наследию педагогического сообщества.
Заседание НМС подтвердило значимость комплексного подхода к сопровождению профильных психолого-педагогических классов, объединяющего научно-методическую поддержку, воспитательную деятельность и использование уникальных ресурсов МПГУ.
Управление профессиональной ориентации и содействия трудоустройству студентов