25 ноября 2019 г. состоялось заседание рабочей группы при Учебно-методическом совете МПГУ, посвященное вопросам реализации практики в соответствии с ПООП, ФГОС 3++, обеспечении дисциплин по выбору психолого-педагогического модуля в образовательных программах приема 2020 года.
Открыла совещание руководитель группы Елена Ленвладовна Ерохина, заместитель проректора по учебно-методической работе, заведующая кафедрой риторики и культуры речи Института филологии.
Елена Ленвладовна обозначила основные задачи и план работы группы на текущий учебный год. Было поддержано предложение о формировании сборника лучших практик, работ преподавателей в рамках развития новой дидактики высшей школы.
Марина Леонидовна Несмелова, заместитель директора Института истории и политики, поделилась опытом реализации практики обучающихся с учетом ПООП и ФГОС 3++. Увеличение объема, модульный формат предполагает применения новых форм реализации практики, решение большого количества задач обучения и видов активности студентов. Важно развить мотивированность и ценностные ориентации студентов на практике. Это возможно при помощи выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов студентов на практике.
В обсуждении приняли участие Александр Анатольевич Летягин, заместитель декана географического факультета по учебно-методической работе; Елена Николаевна Землянская, заведующая кафедрой теории и практики начального образования; Людмила Леонидовна Босова, заведующая кафедрой теории и методики обучения математике и информатике; Виктор Федорович Чертов, заведующий кафедрой методики преподавания литературы.
Елена Юрьевна Лазарева, заместитель проректора по учебно-методической работе рассказала о принципах формирования дисциплин по выбору психолого-педагогического модуля в образовательных программах приема 2020 года. Отметила важность участия методических и психолого-педагогических кафедр в формировании профессиональных компетенций педагогов и в подготовке к профессиональной деятельности в разных условиях, в том числе в рамках проекта «Земский учитель».
По итогам совещания были обозначены вопросы для последующего обсуждения в феврале 2020 года и необходимость формирования редакторской группы по сбору и отбору материалов для сборника лучших методических практик.