В минувший вторник, 18 сентября 2018 года, состоялось первое в нынешнем учебном году заседание ректората под председательством первого проректора В.П. Дронова.
Первым был заслушан вопрос «Стратегия формирования перечня образовательных программ и распределения КЦП на 2019/2020 учебный год». Проректор по развитию В.В. Страхов сообщил о создании рабочей группы по распределению КЦП и формированию Перечня образовательных программ на 2019/2020 учебный год.
Доклады начальника Учебно-методического управления Е.А. Балабаевой и начальника Управления по организации приема поступающих в МПГУ О.Ю. Князевой содержали информацию о том, что сложившаяся практика дробить образовательные программы, открывать образовательные программы под каждую кафедру института/факультета с целью обеспечить нагрузку преподавателю, а не в соответствии с объективными показателями деятельности, потребностями абитуриентов, рынка труда, уровня средней заработной платы приводит не только к возникновению малочисленных, убыточных учебных групп, но и к многократному увеличению видов работ, требующих больших временных затрат (разработка учебных планов, рабочих программ дисциплин и др. компонентов образовательной программы, а в период аккредитации – дополнительных материалов). Это увеличивает нагрузку ППС и ведет к увеличению штатного расписания.
Выход докладчикам видится в переосмыслении подходов к формированию перечня образовательных программ, объявляемых для набора в 2019 году. Это должны быть конкурентоспособные, привлекательные для абитуриента образовательные программы, обеспеченные материально-технически, учебно-методически, высококвалифицированными кадрами, а также отвечающие требованиям ФГОС ВО 3++, в частности, по программам магистратуры.
По итогам обсуждения были утверждены следующие критерии формирования образовательных программ и распределения КЦП:
– отсутствие дублирования направленностей как в рамках укрупненных групп направлений, так и внутри направления;
– наполняемость учебных групп (25-30 человек, включая все источники финансирования);
– показатели качества успеваемости;
– сохранность контингента и выполнение государственного задания (ВБМ);
– укрупнение направленностей в рамках одного направления, вариативность модулей с учетом требований к наполняемости групп;
– создание интегративных программ в рамках одного факультета/института, а также междисциплинарных магистерских программ;
– учет потребностей работодателей и требований ФГОС (особое внимание к кадровому составу по магистерским программам) и ПС.
Рабочей группе по распределению КЦП, руководителям учебных структурных подразделений поручено руководствоваться этими критериями при формировании приема 2019 года.
Применение указанных выше критериев позволит оптимизировать не только количество образовательных программ, но и нагрузку ППС, а значит выполнить указ Президента РФ по размерам заработной платы ППС.
Проректор по учебно-методической работе Л.А. Трубина отметила также необходимость обратиться в Минобрнауки России с просьбой рассмотреть вопрос о выделении дополнительных контрольных цифр приема по ряду позиций.
Проректор С.Д. Каракозов выступил с докладом на тему: «О результатах опытной эксплуатации СЭД Directum в МПГУ».
Он сообщил о том, что в целом опытная эксплуатация СЭД Directum завершена. На этапе внедрения и опытной эксплуатации закуплен пакет, состоящий из 20-ти базовых клиентских лицензий, который планируетсяувеличитьдо 100 лицензий для обеспечения бесперебойной работы в системе.
В СЭД заполнены основные справочники, внесены типовые маршруты, проведено тестирование маршрутов. Разработан проект Положения об использовании в СЭД простой электронной подписи.
Очное обучение работе в СЭД прошли около 140 работников. На сайте МПГУ (на странице Управления информационных технологий, проекты Управления, внедрение СЭД) размещены Инструкции и обучающие видео по работе в СЭД.
Было отмечено также, что для перехода Университета на электронный документооборот требуется издание (актуализация) локальных нормативных актов МПГУ в части организации документооборота с учетом возможностей системы.
На заседании ректората были утверждены сроки поэтапного перехода МПГУ на электронный документооборот в СЭД Directum: с 01.10.2018 по 31.12.2018и дано поручение разработать и утвердить план мероприятий по поэтапному переходу МПГУ на электронный документооборот в СЭД Directum.
Проректор по административно-хозяйственной работе А.И. Чистилин выступил с докладом на тему: «Итоги подготовки зданий МПГУ к новому 2018/2019 учебному году и к работе в осенне-зимний период».
Он отметил, что все здания МПГУ подготовлены к отопительному сезону, проведена опрессовка внутренних систем отопления, оформлены «Акты проверки готовности к отопительному периоду 2018-2019 гг.», которые подписаны представителями теплоснабжающих организаций ПАО «МОЭК» и Управ административных округов. Постоянно ведется работа с обслуживающими организациями на предмет содержания инженерных систем и оборудования в исправном состоянии.
К новому учебному году выполнены работы по текущему ремонту помещений музея МПГУ, поточных аудиторий, коридора, санузлов в здании КГФ, помещений в общежитиях №1 и №2, помещений и устройству пандуса (ул. 3-я Владимирская, д. 7), спортивного зала и раздевалок (ул. Госпитальный Вал, д. 4), фасада (ул. Усачева, д. 64) и др.
Продолжит осуществляться постоянный контроль за исполнением обязательств по Договорам на выполнение работ, оказание услуг, поставки товаров для нужд МПГУ, заключенным на 2018 год в рамках компетенции Департамента по ремонту, эксплуатации и содержанию зданий МПГУ.
В.П. Дронов выразил благодарность проректору по административно-хозяйственной работе лично и Департаменту по ремонту, эксплуатации и содержанию зданий МПГУза хорошо организованную, слаженную работу.
Е.В. Егорова,
Г.Н. Никитина