19 сентября 2024 года прошло первое в новом учебном году заседание Учебно-методического совета МПГУ. Председатель УМС Виктор Павлович Дронов подвел итоги работы в 2023-2024 учебном году, поблагодарил активных членов УМС МПГУ и обозначил задачи деятельности совета на текущий учебный год, среди которых приоритетными являются: научное обеспечение обновления содержания образования, проработка принципов формирования новых образовательных программ базового высшего и специализированного высшего образования, поиск новых технологий организации профессиональной подготовки в целях повышения качества подготовки учителей, в частности естественно-научных профилей, потребность в которых стоит наиболее остро.
Заместитель председателя УМС МПГУ Балабаева Екатерина Александровна, проректор по учебно-методической работе, обозначила возможности расширения участия Университета и его филиалов в федеральном пилотном проекте по совершенствованию системы высшего образования, обратив внимание на риски включения в пилот направлений подготовки, которые не вошли в перечень Постановления Правительства и далее передала слово выступающим от учебных подразделений.
Беляева Екатерина Евгеньевна, заместитель директора Института иностранных языков, поделилась опытом проектирования пилотной программы базового высшего образования по направлению Лингвистика, также обосновала необходимость включения в пилот программы специализированного высшего образования по данному направлению в 2025 году.
Шаронова Ольга Владимировна, заместитель директора Института математики и информатики, обозначив принципы проектирования программы базового высшего образования по направлению Математика, акцентировала внимание на отличиях программ пилотного проекта от классического бакалавриата. Ольга Владимировна подтвердила готовность коллектива Института математики и информатики продолжить работу по расширению направлений пилотного проекта.
Консолидированным мнением поделились представители всех институтов и факультетов, осуществляющих, помимо УГСН «Образование и педагогические науки», реализацию образовательных программ по другим направлениям подготовки. Участники Учебно-методического совета привели мотивированные обоснования возможности включения новых направлений подготовки в пилотный проект.
В заключение Виктор Павлович Дронов поблагодарил выступающих за глубокий анализ возможностей подразделений по расширению участия в пилотном проекте и готовность к разработке необходимых учебно-методических материалов.
Учебно-методическое управление