22 ноября 2024 года в РУДН прошло заседание вузов-членов УШОС по направлению «Педагогика». Головным вузом, координирующим данное направление, является РУДН, вел заседание координатор направления, профессор кафедры психологии и педагогики Дмитрий Ермаков. В заседании приняли участие вузы, реализующие совместные программы педагогического образования из России и стран-членов УШОС, в том числе Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Таджикский государственный педагогический университет имени Садриддина Айни и др. Московский педагогический государственный университет представляла в очном формате директор Центра регионоведение и гуманитарно-образовательного сотрудничества Марина Кривенькая.
МПГУ демонстрирует устойчивые позиции члена УШОС. Он являет собой пример вуза, который заявляет о готовности к реализации совместных программ по двум направлениям: по направлению Педагогика и Регионоведение. На данном профильном заседании М. Кривенькая проинформировала об апробации магистерской программы «Менеджмент в образовании», которая уже второй год реализуется в Институте социально-гуманитарного образования кафедрой управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой для группы китайских студентов. Интерес к ее реализации в рамках УШОС проявил и Северо-восточный педагогический университет Китая, с которым в данное время ведутся переговоры.
Особое внимание собравшихся М. Кривенькая привлекала к возможности развития в рамках УШОС программ по дополнительному образованию, в том числе в форме стажировок педагогов. МПГУ, возглавляющий Евразийскую ассоциацию педагогических вузов, ведет активное научное сотрудничество, в том числе по данному направлению, с университетами и образовательными организациями стран-членов ШОС. Более детально этот вопрос был обсужден после заседания на встрече с участием зав. кафедрой психологии и педагогики РУДН Евгением Башкиным. В ходе встречи в том числе обсуждалась возможность организации стажировки для педагогов сопредельных стран и стран-членов ШОС силами двух университетов.
М.А. Кривенькая