Одним из ключевых мероприятий II Всероссийского педагогического форума «Учитель – будущее России» стало заседание общественного родительского комитета Ассоциации развития педагогического образования (АРПО), которое состоялось 6 октября 2022 г. на базе Московского педагогического государственного университета.
Главная тема обсуждения – внеурочные занятия «Разговоры о важном», недавно введённые Министерством Просвещения РФ. В роли модератора заседания выступил Игорь Петрищев, ректор Ульяновского государственного педагогического университета.
Участниками обсуждения стали ректоры вузов: А.Н. Макаренко, ректор ТПГУ, Л.Л. Редько, президент Ставропольского государственного педагогического института; представители родительской общественности: Н.Н. Карпович, руководитель региональной общественной организации «Объединение многодетных семей города Москвы», О. В. Леткова, А. Н. Алферов, председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ России, президент Национальной ассоциации взаимодействия Управляющих советов образовательных организаций РФ, М. А. Кондратович, руководитель Всероссийского союза общественных организаций по работе с многодетными семьями, С.Г. Медвецкая, руководитель регионального отделения НРА в Курской области, директор школы, Ф. И. Ушков , руководитель исполнительной дирекции ВОД «Отцы России» и др.
Участники заседания прослушали сообщения спикеров на темы: «Формирование торжественности педагогического действия в системе высшего педагогического образования»; «Историческая память в современной российской семье с детьми»; «Родители и «разговоры о важном»: говорим вместе»; «Проект «Всероссийская семейная вахта памяти «Без срока давности» как инструмент вовлечения родителей в воспитание» и «Роль отцов в проведении «Разговоров о важном».
Общественный родительский комитет АРПО выступил с инициативой привлечения родителей к формированию тематической наполненности «Разговоров о важном». Все участники заседания сошлись во мнении, что данный формат внеурочных занятий является важным, значимым и нужным. Однако стоит пересмотреть содержательную наполненность уроков, а также учесть региональные и культурные особенности нашей многонациональной страны.
Участники заседания выразили надежду на то, что заседание общественного родительского комитета АРПО будет способствовать улучшению содержательного компонента «Разговоров о важном».
Пожелания участников первого заседания Общественного родительского комитета АРПО будут учтены при формировании предложений участников II Всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель – Будущее России» и переданы в адрес Министерства просвещения РФ.