18 января 2023 г. состоялась Форсайт-сессия «Кадры будущего в госпитальной педагогике», в которой приняла участие в качестве эксперта Луиза Игоревна Адамян, заведующий кафедрой психологической антропологии Института детства. Мероприятие проходило на площадке павильона ВДНХ «Умный город», где собрались обучающиеся предпрофессиональных классов московских школ № 460, 1329, 1357, 1367, 1468, 1517, 1541, 1560, 2114, Образовательного Центра «Протон», которых были объединены в пять сборных команд. Иван Юрьевич Долуев, заместитель руководителя Проектного офиса «УчимЗнаем», познакомил ребят с идеологией и ценностями Проекта «УчимЗнаем», представил современный опыт и практики госпитальной педагогики. Темы, предложенные старшеклассникам для дальнейшего обсуждения, звучали так:
- Построение среды обучения и воспитания в стационаре медицинской организации для полноценной жизни длительно и тяжело болеющих детей; создание условий для психологической готовности к обучению; создание интерактивного пространства, стимулирующих интерес к обучению.
- Подготовка кадров для обучения, воспитания, социализации длительно и тяжело болеющих детей; формирование мотивационной готовности к педагогической деятельности в госпитальной школе; создание способов отбора и обучения госпитальных педагогов.
- Творческие практики для детей в госпитальной школе; создание условий для развития и реализации творческого потенциала длительно и тяжело болеющих детей, поддержки талантов детей в госпитальной школе; представленность всех творческих направлений в госпитальной школе.
- Сопровождение профессионального самоопределения длительно и тяжело болеющих детей в госпитальной школе; форматы профориентационного сопровождения, новые мероприятия профориентационного характера, профессиональные треки.
- IТ-решения для создания развивающей среды в госпитальной школе; использование цифровой среды в качестве ресурса деятельности стационара медицинской организации и госпитальной школы; цифровизация и оптимизация развивающей среды и образовательных процессов.
Форсайт-сессия преследовала несколько задач: с одной стороны, поддержка и развитие гибких навыков – культуры спора, культуры диалога, принятия совместных решений и т.д.–, с другой стороны, создание сообщества инициативных и увлеченных школьников из разных образовательных организаций, которые в дальнейшем и составят потенциальный кадровый ресурс в сфере образования и медицины.
Мы поздравляем ребят с таким важным шагом в становлении их профессионального будущего!