Кафедра социальной педагогики и психологии отчиталась о результатах психолого-педагогической практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, а также преддипломной практики студентов 2-ого, 3-го и 4-го курсов, проходившей в течение учебного года.
Согласно докладу заместителя заведующего кафедрой по производственной практике доцента М.В. Никитского, количество действующих баз практики (по заключенным договорам сетевого взаимодействия и договорам об организации практики), с которыми осуществлялось непосредственное взаимодействие кафедры в этом году – 10, среди которых: ГБОУ г. Москвы «Специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением №1»; Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области “Химкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних”; ГБОУ СОШ «Романовская школа» (№1240); Координационный центр по противодействию наркомании Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви; ГБОУ «Школа № 1367» и другие.
Общее количество студентов, прошедших практику по кафедре социальной педагогики и психологии – 92 человека.
В течение учебного года студентам были предоставлены возможности закрепления профессиональных компетенций в области научно-исследовательской, проектной и психолого-педагогической деятельности, в том числе в ходе выполнения выпускной квалификационной работы (для 4 курса), а также широкие возможности участия в диагностической, профилактической и коррекционной работе. Были предложены возможности закрепления навыков ведения документации социального педагога, педагога-психолога (оформление, структуризация, хранение), взаимодействия с социально-психологической службой, освоения законодательных и нормативно-правовых актов, взаимодействия с органами системы профилактики (КДН, ОДН, ОВД, органы опеки и попечительства) и ряд других. Студентами также осваивались:
– организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися;
– организация работы дополнительного образования в школе;
– организация работы методического объединения классных руководителей;
– организация работы с органами самоуправления;
– организация и проведение классных часов;
Отдельными составляющими деятельности студентов на практике стало включение их в следующие направления психолого-педагогической работы:
– Психологическая подготовка к итоговым аттестационным мероприятиям.
– Профессиональное самоопределение.
– Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
– Адаптация пятиклассников.
– Мониторинг по ФГОС (начальная школа).
– Тренинг на сплочение с активом ученического самоуправления.
По итогам прохождения практики в 2017-2018 учебном году отмечаются положительные отзывы студентов о базах практики, и о наших студентах со стороны методистов принимающих учреждений.