Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Завершилась педагогическая практика студентов 5 курса программы «Обществознание и право»

Институт социально-гуманитарного образования (новости)
В течение 8 недель будущие учителя проходили практику в Лицее МПГУ, на кафедры права ИСГО и в московских школах. Студенты осваивали различные виды педагогической деятельности, овладевали основами педагогической культуры современного учителя, развивали навыки педагогического творчества.
Период педагогической практики был разбит на несколько этапов. В частности подготовительный этап предписывал студентам изучить условия прохождения практики, ознакомиться с особенностями ученического коллектива, в котором предстояло проводить учебные занятия. Методический этап был направлен на развитие аналитических качеств будущих преподавателей, умений выявлять специфику методики преподавания и анализ дидактической структуры учебных занятий. Производственный этап практики был направлен на реализацию учебно-творческих задач, развитие педагогического мышления, профессиональных умений в условиях многозадачности педагогического процесса. Оценочно-результативный этап практики отражал динамику и уровень сформированности профессиональных качеств будущих учителей обществознания и права.
Спецификой прохождения практики было ежедневное заполнение студентами дневника практики в системе ИнофоДа-мудл, а также возможность прямого консультирования с кураторами практики в целях коррекция их работы. Обеспечение ежедневной фиксации событий практики позволило студентам отследить ход событий практики и на основе самоанализа корректировать собственную педагогическую деятельность.
По мнению студентов, педагогическая практика дала им «шанс попасть в реальную среду, где можно посмотреть работу профессионалов», «смотреть на преподавание уже не глазами ученика, как раньше, а с точки зрения преподавателя», «получить опыт обработки и структурирования информации», «попробовать свои силы и изменить подходы к преподаванию материала».
В своих отзывах об итогах практики студенты отметили, что «увидели, как реализуется взаимодействие «ученик – учитель», попробовали сами донести знания до лицеистов». Они «проделали большой путь, получили очень большой багаж знаний в процессе прохождения практики. Прохождение практики сопровождалось включением в педагогический коллектив юристов и процесс обучения студентов. Мы освоили новые формы контроля самостоятельной работы студентов – дистанционные. На университетской дистанционной платформе ИнфоДа нами были разработаны и занесены: лекции, тесты, проверены задачи, презентации, различные задания для самостоятельной работы обучающихся».
Итог практики: многие выразили желание преподавать. Значит, не ошиблись в своем выборе.
Материал подготовили:
Е.Л. Болотова, профессора кафедры права
С.В.Ширяева, зав. кафедрой теории и истории государства и права
29 / 04 / 2019

Показать обсуждение