Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

У студентов 2 курса ХГФ ИИИ успешно завершилась учебная практика НИР (по получению первичных навыков научно-исследовательской работы)

Наука

16 декабря 2024 года состоялась итоговая конференция у студентов 2 курса ХГФ ИИИ, направления подготовки  44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), “Изобразительное искусство и Дополнительное образование” успешно завершилась учебная практика научно-исследовательская работа (по получению первичных навыков научно-исследовательской работы).

Практика проходила в Государственном автономном общеобразовательном учреждении города Москвы “Школе № 548 “Царицыно”, с которой у ХГФ налажено плодотворное сотрудничество.

Руководитель практики от ХГФ ИИИ МПГУ: заведующий кафедрой методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева, канд. пед. наук, доцент РАО – Руднев Иван Юрьевич.

Руководитель практики от профильной организации: руководитель художественного образования школы № 548, заслуженный учитель РФ – Соколов Геннадий Владимирович.

Ответственное лицо от ХГФ ИИИ МПГУ за группу студентов: Кузнецова Александра Алексеевна, ассистент кафедры методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева.

Прохождение учебной практики «Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)» на базе профильных организаций – одно из основных условий становления будущих специалистов в области педагогического образования и важный этап практического применения полученных теоретических знаний в реальной среде. Содержание практики охватывало круг вопросов, связанных с подготовкой студентов к проведению различного вида и форм аналитической, проектной и научно-исследовательской деятельности; развитием у студентов интереса к педагогической и методической работе; освоением дистанционных технологий и электронных средств обучения.

Благодаря разработанному руководителем практики Рудневым И.Ю. электронному учебному курсу, студенты могли выполнять задания практики независимо друг от друга и в комфортном темпе. Электронные учебные курсы, функционирующие в информационно-образовательной среде вуза, являются важным инструментом для организации и контроля прохождения практики студентов. Курсы обеспечивают структурированный подход к обучению и позволяют эффективно управлять процессом обучения. Каждый курс содержит необходимые учебные и методические материалы, задания для самостоятельной работы, критерии оценки, дополнительные учебные материалы.

В процессе практики студенты самостоятельно изучали и анализировали основополагающие нормативно-правовые документы, касающиеся стратегии развития высшего художественно-педагогического образования; посещали уроки изобразительного искусства в разных классах, знакомились с учебниками, программами и планами работ, выполняли анализ и рефлексию уроков изобразительного искусства, составляли календарные учебно-тематические планы, готовили статьи по актуальным проблемам художественного образования, проектировали и записывали на видео авторские материалы по методике преподавания изобразительного искусства (медиапродукты).

Новизной прохождения учебной практики стал новый подход в ее организации, когда во время установочной конференции студенты были разбиты на команды по пять человек и каждая команда прикреплена к своему учителю. Этот подход продемонстрировал свою эффективность как в процессе самой практики, так и в ходе защиты отчетов на итоговой конференции. Работа в командах способствовала развитию навыков взаимодействия и коммуникации среди студентов. Наличие учителя-наставника для каждой команды обеспечило своевременную помощь и обратную связь. Учитель мог более внимательно следить за прогрессом своей группы, что повысило в итоге  качество прохождения практики. Студенты и сами отмечали улучшение в усвоении знаний и навыков, благодаря совместной работе, так как могли делиться идеями и распределять обязанности внутри команды. В целом, новизна подхода к прохождению практики через организацию команд оказалась весьма успешной, что было продемонстрировано и во время защиты  отчетов на итоговой конференции.  Студенты выступали командой и были более подготовлены к защите отчета, к вопросам и обсуждениям, опираясь на командный опыт. Участники команды чувствовали взаимную ответственность друг перед другом, что повысило их мотивацию и вовлеченность в процесс обучения. Таким образом, каждая команда смогла достичь большего результата благодаря совместной работе, что дало эффект синергии, когда общий результат превышает сумму индивидуальных усилий участников команды.

Отзывы студентов о практике, о командной работе, об итоговой конференции и о защите отчетов представлены ниже:

Долбич А.Д.:

Итоговая конференция проходила 16 декабря в 16:00 на базе практики школе №548 «ЗИЛАРТ». Наша задача и роль заключалась в показе и выступлении перед руководителями  практики студентами курса. Регламент выступления небольшой, что я считаю правильно – умение подать информацию сжато и качественно, определяет человека подготовленного и уверенного в своих силах. Наша команда состояла из пяти человек: Горелая У.И.; Долбич А.Д.; Новкович Д.; Мануйлова И.И.; Петров Д.Д. Каждый участник команды  принял участие в выступлении и рассказал собственное впечатление о школе и проведенной там практике, о детях, о работе преподавателя и многое другое. Все задания практики мы выполнили успешно и считаю, что также получилось у всех остальных групп, судя по выступлениям. Все студенты находились  под сильным впечатлением от прошедшей итоговой конференции. Ребята рассказывали с неподдельными эмоциями о своей практике, об отзывчивости детей и их стараниях, о профессионализме педагогов школы, о компетентных руководителях практики, и я искренне была рада, что для всех нас практика прошла с пользой и мы лучше  стали понимать суть своей профессии.

Завершая свой отзыв, хочу поблагодарить нашего руководителя Руднева И.Ю. за проделанную работу и за помощь в ходе выполнения заданий практики, спасибо вам большое, что всегда помогали нам и направляли нас. А также наша отдельная благодарность руководству школы № 548 за предоставленную прекрасную возможность находиться в реальной творческой образовательной среде, в такой замечательной и современной школе, за возможность окунуться в школьный мир и получить этот бесценный опыт. Итоговая конференция прошла чуть дольше запланированного, но я считаю, что была полезна каждому, ведь мы все убедились в работе друг друга и искреннем желании стать педагогом изобразительного искусства.

Федоров И.Д.

16 декабря 2024 года в школе 548 «Зиларт» состоялось запланированное мероприятие – итоговая конференция по окончанию проведения учебной практики НИР студентами 2-го курса художественно-графического факультета. На ней были подведены итоги о проделанной работе. Руководитель практики от ХГФ Руднев Иван Юрьевич и руководитель от профильной организации Соколов Геннадий Владимирович выступили с напутствующими словами дружественной поддержки будущих молодых педагогов. Участниками команд были представлены презентации, коллективно составленные каждой группой студентов. Результатом посещения студентами школы № 548 стало выполнение следующих заданий: анализ посещенных уроков, составление календарно-тематического плана по изобразительному искусству, анализ нормативных актов, написание научно-исследовательской статьи и выполнение  авторских творческих медиапродуктов, лучшие из которых были отмечены руководителями. Были очень интересные репортажи, новости и просто добрые мнения обо всём. Все студенты-практиканты узнали наиболее важные аспекты образовательной системы, специфику среды учреждения, секреты педагогического мастерства учителей. Для всех было очень интересно и поучительно увидеть подготовительный материал дипломных работ учеников старших классов школы на разных уровнях исполнения, а также познакомиться с профессиональной «кухней» каждого учителя (с начальных по старшие классы).  На конференции студенты продемонстрировали свои лучшие качества будущих художников-педагогов, такие как: наблюдательность, ответственность, добросовестность, тактичность, открытость и доброжелательность, командный дух, умение анализировать, сравнивать, выявлять главное, а также коммуникабельность. Все эти качества отличают будущего педагога от любой другой профессии, а студенты ХГФ их приобрели за время прохождения учебной практики НИР, учась в МПГУ.

Ракачев А.А.

Сегодня 16.12.24 в 16.00 состоялась отчётная конференция по итогам учебной практики НИР. Значимость учебной практики НИР для студентов ХГФ: практика повышает уровень профессиональной подготовки, развивает исследовательские компетенции, способствует развитию творческого и критического мышления, содействует формированию практических навыков в решении актуальных проблем в образовательной деятельности, связанных с изобразительным искусством. Результаты прохождения учебной практики НИР студентами оценивались руководителями практики: Рудневым И.Ю. и  Соколовым Г. В. Оценка производилась на основе проведённых уроков в школе; практической значимости этих занятий и возможности дальнейшего педагогического развития.В целом, учебная практика студентов была успешно реализована. Студенты продемонстрировали высокий уровень профессиональных компетенций и исследовательских навыков. По результатам практики и подготовленных презентаций с уверенностью могу сказать, что справились абсолютно все. Для себя хочу особо отметить понравившиеся задания практики. Это идея создания медиапродукта, и написание научно-исследовательской статьи. По поводу выступления команд, по моему мнению, самая лучшая команда – это, звёздочка в главе с Кирой Шмагиной.

Кузнецова П.В.

Сегодня мы побывали на отчетной конференции по учебной практике НИР в школе №548 «Царицыно» в корпусе ЗИЛАРТ.  Всем составом группы, совместно с Бессоновой Марией, Болсуновой Наталией, Шацкой Ульяной и Антоном Фатеховым защищали Отчет по практике. Оценивали нашу работу: руководитель профильной организации – Соколов Г.В. и руководитель практики от ХГФ – Руднев И.Ю. В нашей презентации были отражены основные этапы работы во время практики, изложен перечень выполненных заданий, прикреплены фото-  и видеоматериалы, сделанные во время практики. Также мы посмотрели выступления других групп: отчетные презентации и учебные видео-пособия, выполненные в качестве учебного задания во время практики. Нам удалось поделиться опытом и эмоциями, рассказать об успехах и сложностях, возникавших  во время работы, сделать выводы, а также услышать ценные советы, которые, уверена, пригодятся нам в дальнейшей педагогической деятельности.  Данная конференция стала завершающим этапом нашей практики. Мы смогли подвести итоги и показать результаты проведенной работы. Учебная практика (научно-исследовательская работа) дала нам очень полезный опыт и оказала большое влияние на формирование педагогических умений, понимание образовательного процесса и развитие профессиональных навыков.

Фатехов А.Г.

16.12.2024 мы посетили итоговую конференцию учебной практики, проходящую в государственном автономном общеобразовательном учреждении города Москвы «Школе № 548 “Царицыно». В этот день ребята, в составе распределенных групп, защищали презентации и предоставляли отчеты о прохождении практики. Было очень интересно посмотреть медиапродукты однокурсников, послушать их приобретенный опыт, узнать больше об учителях и других отделениях школы. Полезными были и комментарии руководителей практики Руднева И.Ю. и Соколова Г.В., которые обратили внимание на допущенные ошибки, касающиеся выполненных студентами заданий и оформление презентаций. В целом, это было полезное и душевное мероприятие, ставшее завершающей точкой в прохождении учебной практики НИР.

Болбошенко П.С.

Отчетная конференция, которая состоялась 16.12.2024 г., была посвящена итогам учебной, научно-исследовательской практики, проведенной студентами в школе №548 «Царицыно», и которая стала стала ценным образовательным опытом.

Впечатления и от практики, и от конференции в общеобразовательной школе ЗИЛарт у нашей команды остались самые положительные. Это было не просто собрание педагогов и студентов ХГФ МПГУ, а ещё и  настоящий праздник творчества и вдохновения. Участники конференции зарядились позитивом и верой в то, что художественное образование играет важную роль в формировании гармоничной личности.

18 / 12 / 2024

Показать обсуждение