15-16 сентября 2021 года в Нижнем Новгороде проходила итоговая аттестация учителей Школы 800 по программе повышения квалификации «Создание воспитывающей среды образовательной организации общего образования».
Для проведения итоговой аттестации в Нижний Новгород в составе итоговой аттестационной комиссии были командированы 7 преподавателей из 4 структурных подразделений МПГУ: Института педагогики и психологии, Института социально-гуманитарного образования, Института филологии, Института журналистики, коммуникации и медиаобразования. Возглавила комиссию по проведению защиты слушателей директор Школы 800 Беленко Е.Ю.
Первый день итоговой аттестации начался с проведения круглого стола «Методологические подходы к формированию гражданской идентичности обучающегося». Ведущий В.С. Басюк, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии развития личности Института педагогики и психологии МПГУ, говорил об особом значении Школы 800 как инновационной образовательной площадки, в том числе в рамках создания уникальной воспитательной среды. Далее с докладом «Методологические подходы к формированию гражданской идентичности обучающегося» выступил С.В. Мелков, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития личности МПГУ.
Продолжилось мероприятие защитой итоговых индивидуальных и групповых проектов учителей Школы 800 по созданию воспитывающей среды. Итоговая аттестация проводилась в смешанном формате: более 60 педагогов защищали проекты очно, 7 человек подключились дистанционно. Некоторые слушатели размещали проекты в дистанционной образовательной среде СДО ИнфоДа Moodle. Групповые проекты слушателей были, в основном, посвящены разработке отдельных модулей Рабочей программы воспитания для школы 800. Так, интересные идеи учителей были отражены в представленных ими модулях «Профориентация», «Школьные дела», «Классное руководство», «Школьные медиа», «Духовно-нравственное воспитание», «Российское движение школьников», «Экскурсии, экспедиции, походы» и др. В процессе совместной работы над проектами будущие коллеги – учителя знакомились друг с другом, искали общие подходы, учились работать в команде. Специалисты МПГУ надеются, что это поможет эффективно выстроить учебно-воспитательный процесс в новой образовательной организации.
Всего комиссия за 2 дня работы проверила и оценила свыше 90 работ учителей. Подводя итоги обучения в видеообращении к слушателям, ректор МПГУ А.В. Лубков выразил надежду, что в дальнейшем у педагогов нижегородского региона и преподавательского состава МПГУ будет еще много значимых и интересных проектов для взаимодействия. «Обмен опытом, – сказал он, – необходимая и важная часть деятельности по воспитанию будущих граждан нашей великой страны».
Удостоверения МПГУ о повышении квалификации будущие педагоги школы 800 получили из рук министра образования Нижегородской области О.В. Петровой.