Производственная практика магистра – это всегда ответственный и сложный процесс для каждого студента программы «Организационная психология и технологии коучинга» (Кафедра социальной педагогики и психологии). Студент на несколько недель полностью погружается в поставленные учебные задачи, решение которых зачастую относится к сложным. Почему так происходит?
Во-первых, потому что выпускник нашей программы изначально нацелен на работу психолога в разных областях функционирования организации: это и сфера работы с персоналом, и маркетинг, и управление, и администрирование и проведение изменений. Однако, например, область управления персоналом в отечественных реалиях так и не смогла развиться в современную, технологичную научно обоснованную парадигму, оставаясь во многих компаниях результатом самодеятельности. А современные достижения Talent Management находятсят пока только в области интуитивных поисков и смелых догадок.
Поэтому студент-магистрант должен, опираясь на полученные теоретические данные, стараться решать поставленные в организации задачи, не «ломая» сложившуюся практику. Выбранная тактика обсуждается на заключительной конференции.
Во-вторых, студент имеет довольно обширное задание, но в организации ему ставят текущие задачи (например, конец года во многих организациях проходит под знаком подготовки к корпоративу), а также глубоко в душе магистрант таит желание собрать материал для магистерской диссертации. Поэтому время практики – это время многозадачности, перегрузок и напряженной работы.
На заключительной конференции студенты представляют результаты выполнения заданий, обсуждают полученный опыт, спорят и критикуют принятые решения.