Где еще школьники могут получить столь важные навыки съемки, как не в Институте журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ? Именно здесь 8 июня прошел финальный день Медиаканикул.
Собравшись в самой большой аудитории на медиабатл, шумная компания с интересом вникала в слова педагога. И было чем заинтересоваться – ведь Роман Павлович Морозов, главный редактор Центра мультимедийных и печатных СМИ, ассистент кафедры журналистики и медиакоммуникаций, показал учащимся необычную технику «slow motion»: «Самый известный пример использования slow motion – это фильм «Матрица», сюжет, в котором главный герой уклоняется от пуль». После небольшого теоретического введения школьников разделили на команды и дали задание – снять свою «Матрицу». Конечно, ребятам не нужно было снимать кино, от них требовалось создать небольшой ролик с использованием обсужденной техники, в остальном – полет фантазии. Команды подошли к заданию с максимальной креативностью – кто-то создал целую анимацию, для которой пришлось вырезать бумажные капельки дождя, а кто-то – подвергся опасному нападению со стороны бумажного самолетика, но каждый ролик был оценен по достоинству.
Елизавета, ученица школы 1290, поделилась своими впечатлениями о финальном дне: «Мне очень понравились преподаватели, они общительные и отзывчивые. Да и вообще организация отличная – все четко по расписанию. Сегодня мне, кстати, больше всего понравилось задание на съемку видео, потому что оно более креативное, а я как раз люблю активность».
Далее ребята столкнулись с другим форматом – интеллектуальная фотосъемка. Задача непростая – запечатлеть эмоцию, а какую именно – узнали на жеребьевке. Василиса, юная участница медиаканикул, рассказала, что получила удовольствие от общения с новыми людьми в командах, от самих заданий, которые, как она отметила, были для неё очень просты.
Теория съемки, яркие эмоции и улыбки на лицах участников – всё это было неотъемлемой частью последнего дня этой смены. Следующие медиаканикулы начнутся уже 19 июня и продлятся 4 дня.
Дарья Климова
Центр мультимедийных и печатных СМИ
Дирекция креативных программ