С 08 по 12 апреля в МПГУ прошла заключительная III смена проекта «Каникулы с профессией «Отдыхай. Познавай. Применяй». Проект направлен на формирование умений и навыков для учебы, жизни и труда в современном мире, на осознанный выбор профессии в педагогической или иных социальных сферах деятельности.
Участниками Каникул стали обучающиеся 10 – 11 классов образовательных организаций города Москвы. Традиционно знакомство с Университетом началось в Главном корпусе МПГУ, в исторической 9 аудитории. Директор Центра развития открытого образования МПГУ Надежда Борисовна Самойлова познакомила участников с программой смены и ее основными направлениями и объявила о начале работы «Каникул с профессией «Отдыхай. Познавай. Применяй».
Школьники узнали историю становления и развития МПГУ в рамках экскурсионно-образовательного занятия, организованного специалистом Дирекции изучения истории МПГУ Ковалевской Марией и заместителем директора Российско-китайского координационно-методического центра Эльдаром Ашировым. Специалисты Технопарка универсальных педагогических компетенций организовали для ребят образовательный квест, в рамках которого можно познакомились с VR и с AR- технологиями, интерактивным столом «Пирогова» – мобильным анатомическим 3D-атласом, а также самостоятельно провели эксперименты по физике, поучаствовали в «космическом» квизе. Образовательный мастер-класс по скетчингу для ребят организовала и провела Трокоз Виктория, магистрант 2 курса ИСГО.
Можно уверенно сказать, что для участников каникулы прошли с пользой. Знакомство с подразделениями Университета позволило не только больше узнать о профессии педагога, но и познакомиться с другими специальностями социальной сферы. В корпусе гуманитарных факультетов участники программы создали свою собственную скетч-экскурсию по районам Москвы будущего с использованием анимационных технологий вместе с директором музея МПГУ Владимиром Юрьевичем Борисовым. Об истории становления Университета от Высших женских курсов до современного МПГУ ребятам рассказала в рамках, музейно-педагогическое занятия, специалист Дирекции изучения истории МПГУ Элина Крылова. А затем они в рамках проектной мастерской создавали уже свой “Город будущего”, с помощью метода Lego Serious Play моделировали неосязаемые идеи и свежим взглядом пробовали посмотреть на привычные вещи.
Помочь лучше узнать себя, получить новые знания и умения, расширить свой кругозор и прикоснуться к творчеству школьникам помогла ассистент кафедры эстетического воспитания детей дошкольного возраста Ярослава Владимировна Стасюк и ассистент кафедры дошкольной педагогики Екатерина Игоревна Кричевцова, в рамках занятий участники совершенствовали умения взаимодействовать с аудиторией и работать в команде, проявлять креативность и творческое мышление, быть доброжелательным и открытым, осваивали психологические техники, позволяющие справиться с негативными эмоциональными состояниями, преодолеть стрессовые ситуации, узнали, как развить педагогические способности. В конце для прошел хакатон «Педагогические, психологические и социальные профессии будущего», в ходе которого обучающиеся обсудили не только профессии будущего, но и узнали, как построить свою карьеру, чтобы она соответствовала их индивидуальности и современным условиям рынка труда и была нацелена на будущее и саморазвитие личности.
Правильно и доходчиво доносить свои мысли, узнать правила и методики ораторского искусства ребятам помогли преподаватели кафедры риторики и культуры речи Института филологии МПГУ заведующая кафедрой Ерохина Елена Ленвладовна, доцент кафедры Житенева Анна Михайловна и доцент кафедры Савова Марина Робертовна в рамках модуля
“Школа коммуникативного лидера”. В рамках итогового мероприятия III смены были подведены итоги конкурса селфи-маршрутов «Мама, я на фото справа».
“Каникулы с МПГУ подошли к своему завершению, можно уверенно сказать, что каждый участник нашел для себя что-то новое и интересное, открыл не только наш Университет, но и себя, и стал еще ближе к своей будущей профессии,” – отметила Надежда Самойлова, директор Центра развития открытого образования МПГУ, руководитель проекта.