В Московском педагогическом государственном университете 4 октября прошел второй день IV Съезда учителей и работников образования государств – участников Содружества Независимых Государств.
Работа была организована по тематическим секциям, в которой приняли участие более 400 представителей 8 стран СНГ.
Состоялось обсуждение общей стратегии и основных путей развития образовательного сотрудничества в рамках Содружества в целях реализации положений Соглашения о сотрудничестве в области образования (Ташкент, 1992 г.), Соглашения о формировании единого (общего) образовательного пространства СНГ (Москва, 1997 г.), Соглашения о гуманитарном сотрудничестве государств – участников СНГ от 26 августа 2005 года и Декларации о гуманитарном сотрудничестве государств – участников СНГ от 8 мая 2005 года.
В подведении итогов работы Съезда приняла участие первый заместитель министра образования и науки РФ Н.В. Третьяк: «Общемировые процессы повышения качества образования и совершенствования подготовки педагогических кадров требуют от нас активных действий. Сегодня в ходе обсуждения вопросов программы Съезда были выработаны новые конкретные предложения по активизации сотрудничества систем образования наших стран. Высокий уровень участников нашего мероприятия – явное свидетельство понимания того, что назрела необходимость более тесного взаимодействия научно-педагогической общественности и учителей-практиков. Самые актуальные направления работы – консолидация потенциала образовательных систем, развитие интеграционных процессов в этой области. Нам необходимо обеспечить реальный приоритет знания как ведущего ресурса, определяющего наше дальнейшее развитие».
«Сотрудничество в области образования – важнейшая цель для стран СНГ, – отметил ректор МПГУ академик РАН и РАО А.Л. Семенов. – Сегодня наша задача – сохранение и развитие того ценного, что было создано нами вместе в одном государстве и взаимное обогащение новым, что мы приобрели в мировом сообществе за последние десятилетия. Для нашего университета, как базового вуза СНГ по педагогическому образованию, учредителя Евразийской ассоциации педагогических вузов, и для меня, как координатора ЮНЕСКО и члена управляющего совета по политике в отношении учителей большая честь – принимать коллег из наших стран, обменяться новостями, обсудить проблемы, в том числе – важнейшую для нас – проблему русского языка и русских школ в СНГ.»
Участники особо подчеркнули значимость уровня содержания образования, его технологий, учебно-методического обеспечения, управления образованием, организационных и экономических подходов, соответствующих вызову времени, профессиональной компетентности педагогических кадров, престижа педагогического труда.
В рамках обсуждения языкового образования были рассмотрены возможности развития национальных языков государств-участников СНГ на примере развития сотрудничества в сфере образования на русском языке. Поднимался вопрос о привлечении общественно-профессиональных Ассоциаций педагогов школьного и дошкольного образования государств – участников СНГ к проведению экспертизы программно-методического обеспечения используемого в образовательном процессе школьного и дошкольного образования, с целью взаимного обмена программ и методик, востребованных в профессиональной деятельности.
Состоявшийся IV Съезд учителей и работников образования государств – участников СНГ позволил выработать согласованное понимание качества, содержания и перспектив развития и обновления образования, осуществить сравнительный анализ основных тенденций. Все предложения и рекомендации отражены в подготовленной по итогам Съезда Резолюции.
Участники IV Съезда выражают глубокую признательность Министерству образования и науки Российской Федерации, Исполнительному комитету СНГ, Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Московскому педагогическому государственному университету за организацию и проведение IV Съезда учителей и работников образования государств – участников Содружества Независимых Государств.
Контакты для прессы:
Дирекция креативных программ МПГУ
pr@mpgu.edu
8926-275-42-80