15 декабря 2022 года состоялся заключительный вебинар декабрьского цикла вебинаров «Стратегии преодоления профессиональных дефицитов педагогов: развитие “мягких навыков”», организованный Федеральным центром научно-методического сопровождения педагогических работников (ФЦ НМС) на базе Московского педагогического государственного университета. Его тема связана с проектом НИР «Исследование динамики развития “мягких навыков” у учителей различных возрастных групп». Руководитель проекта Виктор Фёдорович Чертов, директор Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников на базе МПГУ, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой методики преподавания литературы Института филологии МПГУ рассказал о цели и ключевой идее выполняемого исследования, познакомил с имеющимися попытками создания типологий «мягких навыков», а также с предварительными итогами тестирования, проведённого в двадцати трёх регионах страны в разных возрастных группах учителей (от 20 до 75 лет). Были представлены опубликованные работы исполнителей проекта и обозначены задачи на 2023 г.: уточнение результатов мониторинга (основные дефици
ты), работа фокус-групп, создание блогов и др. («история успеха»), определение стратегий преодоления дефицита «мягких навыков» у учителей разных возрастных групп, проведение научно-практической конференции «Стратегии развития “мягких навыков” у учителей в системе непрерывного педагогического образования» (23 октября 2023 г.).
В выступлении Елены Ленвладовны Ерохиной, доктора педагогических наук, заведующего кафедрой риторики и культуры речи Института филологии МПГУ, была охарактеризована самопрезентация как особый речевой жанр и стратегия, которая может быть реализована в других жанрах (информативных, оценочных и т. п.). Были определены правила успешной самопрезентации и раскрыто её значение в профессиональной деятельности учителя в связи с расширением границ педагогического общения: современный учитель не только знакомится с новым коллективом или с новым классом, но участвует в профессиональных конкурсах, выступает на научно-практических конференциях, ведёт блог и т. д. Слушателям вебинара была дана возможность посмотреть самопрезентации участников Всероссийского конкурса «Учитель года России–2022», одна из которых была тщательно проанализирована Еленой Ленвладовной. Были также представлены примеры свободных рассказов о себе, написанных студентами Института филологии – будущими учителями-словесниками.
В вебинаре приняли участие представители Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, сотрудники Институтов развития образования, учителя школ, преподаватели педагогических университетов из разных регионов страны.
Ссылка на запись вебинара: http://x00.pk.mpgu.su/playback/presentation/2.3/3df6373793cc28bb4db94d2beb53b98a2af06b91-1671087048736