Наши студенты участвуют во многих педагогических конкурсах, где одерживают победы. Мы побеседовали с Дарьей Петрухиной, лауреатом премии «Студент года. Педагоги».
Чем для вас стал конкурс «Студент года»?
— Конкурс стал для меня возможностью увидеть свои точки роста. Участие в различных проектах и форумах позволяет мне общаться с опытными педагогами и психологами, узнавать больше о своей профессии, ее нюансах, а также выбирать направления для дальнейшего развития.
Было приятно услышать от лучшего Директора 2023 года и от лауреатов премии «Первый учитель» что я, благодаря своим знаниям, умениям и навыкам, действительно являюсь хорошим педагогом. Однако, было полезно узнать о том, чего мне пока еще не хватает в силу отсутствия большого багажа опыта.
Какой полезный опыт вы приобрели?
— Безусловно, в первую очередь это ценный методический опыт. Во время конкурса у нас была возможность посещать испытания других участников, включая «Разговоры о важном». Интересно было послушать о том, как многие программы были не только созданы, но и применены на практике. Было любопытно пообщаться с коллегами из других регионов, со студентами, которые обучаются в учреждениях среднего профессионального образования и имеют гораздо больше практического опыта по сравнении с теми, кто обучается в вузах.
Тяжело ли было проходить испытания, какое из них показалось вам самым интересным или наиболее сложным?
— Конечно, прохождение испытаний не всегда было легким. Наверное, самой проблемной является ситуация, когда ты оказываешься в самом конце списка, сидишь в напряжении и слушаешь выступления других участников… Это всегда очень волнительно.
Что сподвигло вас на участие в проекте/что замотивировало?
— Я искренне рада тому, что выбрала своим научным руководителем Викторию Анатольевну Самкову — невероятного педагога и ученого. То, какое отношение к своей работе она пропагандирует среди студентов, мотивирует нас развиваться, узнавать что-то новое и созидать.
Я думаю, здесь будет уместна цитата Игоря Петровича Иванова:
«Каждое дело — с пользой, иначе — зачем? Каждое дело — людям, иначе зачем? Каждое дело — творчески, иначе зачем?»
Собираетесь ли вы продолжать участвовать в подобных проектах?
— В будущем я бы хотела продолжить участие в различных проектах, форумах и конкурсах. Мне кажется, это не про соревнование с кем-то, а про преодоление себя. Своеобразный способ наблюдать собственный профессиональный и личностный рост, не только анализируя достижения своих воспитанников, но и то, как меняешься ты сам.
Какое место в вашей жизни занимают конкурсы?
— У меня достаточно широкий круг общения. В него входят, в том числе и студенты МПГУ. В основном наши интересы перекликаются на теме вожатской деятельности. Есть ребята, которых я ежесезонно приглашаю на те или иные события. Например, связанные с всероссийским проектом «Лига вожатых», поскольку я являюсь его амбассадором, наставником и победителем.
В какой-то момент предложение в чем-то поучаствовать получила уже я сама. Изначально у меня не было в планах подавать заявку на конкурс «Студент года», и в целом я не относилась к нему серьезно. Мне казалось, что все это просто так, для галочки. Но в один момент «галочка» превратилась в большую часть моей истории — как студента, как педагога, как вожатого и как наставника.
Какие у вас цели на будущее?
— В дальнейшем я планирую развиваться в сфере образования и воспитания. Пока еще думаю над тем, буду ли я педагогом начального образования или все-таки пойду работать в школу советником по воспитанию. Оба направления мне близки, и в том и в другом деле у меня есть опыт, поэтому здесь все покажет лишь время.
С нетерпением жду выпуска, защиты диплома и наставлений от своих педагогов, которые помогли мне стать тем, кем я сейчас являюсь.
Каким педагогом вы видите себя?
— Сложно ответить на этот вопрос. Я думаю, что в первую очередь неравнодушным. Неравнодушным к своим воспитанникам, к коллегам, к жизни школы или вузаа. Горящие глаза, вовлечённость, сопричастность — это то, что мне кажется, особенно значимо в педагогическом ремесле.
Какие пожелания/рекомендации вы можете дать тем, кто хочет испытать себя в подобных конкурсах?
— Любите не себя в работе, любите работу в себе. Искренне относитесь ко всему, к чему, как педагог, прикасаетесь. Вам, как наставникам, важно самим видеть ту цель, которую вы хотите достигнуть. Вожатый, педагог дополнительного образования, педагог-предметник, классный руководитель, педагог начального образования, советники по воспитанию — это все те, кто принимает непосредственное участие в жизни школьника. Это те люди, которым непростительно безразличие. Это те, кто должен гореть своим делом и зажигать огнем сердца других.
Мария Кутузова
Дирекция креативных программ
Фото предоставлено пресс-службой премии “Студент года”