Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Женское лицо кинематографа

Новости МПГУ

26 марта в Центре кинопедагогики и медиакультуры МПГУ прошла встреча с руководителем культурно-просветительского клуба «Уходящая эпоха – актёрскими судьбами», кандидатом педагогических наук, доцентом, режиссёром Еленой Геннадьевной Савиной. Встреча была посвящена женщинам-режиссёрам, которые внесли огромный вклад в развитие советского кинематографа.

Елена Геннадьевна отметила, что режиссёр является ключевой фигурой на съёмочной площадке, режиссёру непременно необходимо обладать особым талантом, лидерскими качествами и быть крайне ответственным человеком. Таким образом, если женщина решается связать свою жизнь с очень сложной, но невероятно увлекательной профессией, это никогда не бывает случайно, это всегда осознанный выбор. Кроме того, отечественные киношедевры дают право нам с уверенностью утверждать, что женщины-режиссёры способны создавать высокохудожественные картины вне гендерных стереотипов.

Студенты узнали, о том, что первой женщиной-кинорежиссёром в России стала Ольга Преображенская, она преподавала в Государственной школе кинематографии (ныне ВГИК им. С.А. Герасимова). Юлия Солнцева стала первой в мире женщиной-режиссёром, которая получила в 1961 году награду за лучшую режиссуру, представив фильм «Повесть пламенных лет». Режиссёра Татьяну Лиознову называли «железной леди советского кино», она отличалась твердым характером, упорством, умением думать и анализировать с исключительно женской проницательностью. Её работы: «Три тополя на Плющихе» (1967), «Семнадцать мгновений весны» (1973), «Карнавал» (1981) и др. вошли в разряд классики, составив сокровищницу нашего национального культурного наследия. Лидерские качества, которыми наделена харизматичная и обаятельная Светлана Дружинина, позволили ей стать организатором творческого действа и создать прекрасные картины, такие как: «Сватовство гусара» (1979), «Дульсинея Тобосская» (1980), «Принцесса цирка» (1982), «Гардемарины, вперед!» (1987) и др.

Данная тема вызвала особый интерес у аудитории, китайские студенты открыли для себя новые имена и фильмы, а российские студенты очередной раз погрузились в мир прекрасного отечественного кинематографа.

В завершении встречи студентам был представлен фрагмент из наиболее известной режиссёрской работы Аллы Суриковой – комедийного вестерна «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), который на сегодняшний день актуален как никогда. «Мы дошли до предела, за которым пропасть и вечный мрак… НО ВЫХОД ЕСТЬ!».

 

29 / 03 / 2024

Показать обсуждение