23 декабря прошел выездной семинар редакции журнала “Современный детский сад” – проекта кафедры дошкольной дефектологии, посвященный проблеме документационного обеспечения работы с детьми, имеющими инвалидность и ограниченные возможности здоровья, в условиях дошкольной образовательной организации. Проходил он на базе ДО № 3 ГБОУ школы № 1034 г.Москвы.
В нем приняли участие главный редактор журнала – к.п.н., профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства Н.В.Микляева, магистранты кафедры (М.Б.Рабинович) и сотрудники дошкольных образовательных учреждений и школы. Обсуждались вопросы составления индивидуального учебного плана, образовательного маршрута и программы каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья на основе адаптированной образовательной программы и коррекционного раздела образовательной программы детского сада и школы. Кроме того, живой интерес вызвали проблемы разработки циклограмм работы специалистов и рабочих программ воспитателей, учителей-дефектологов и логопедов, психологов.
Естественно, – пришли к выводы педагоги, – что такая работа требует хорошей координации педагогов с администрацией и времени на самооорганизацию и самообразование. Сотрудники дошкольного отделения поделились с редакцией своими наработками в этой области: так что ждем уже в ближайших номерах журнала “Современный детский сад” статей, посвященных разработке совмещенного индивидуального образовательного маршрута и программы для детей с нарушениями зрения (авторы – учителя-дефектологи Т.И.Ефремова и М.Б.Рабинович) и календарно-тематического планирования в работе учителя-тифлопедагога (в соответствии с ФГОС ДО, ФГОС начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и Стандартом профессиональной деятельности учителя-логопеда и дефектолога).