Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Журналисты МПГУ получили национальную премию

Новости МПГУ

В Екатеринбурге с 17 по 20 ноября состоялся III Всероссийский форум по качеству образования. Национальную премию «Лучшая программа в области адаптации студентов к образовательной среде в высшей школе» получила образовательная модель «Мультимедийная редакция», которая с 2012 года реализуется в Институте журналистики, коммуникаций и медиаобразования на базе Центра мультимедийных и печатных СМИ.

Организаторами форума выступили Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, большой вклад внес Союз студентов УрФУ, Благотворительный фонд «Система» с проектом «Лифт в будущее». В составе экспертного жюри присутствовали Светлана Вадимовна Волкова, Почетный работник молодежной политики РФ, заместитель руководителя Комиссии по вопросам качества образования Совета Минобрнауки России по делам молодежи, Антоний Николаевич Швиндт, руководитель Комиссии Совета Министерства образования и науки РФ по делам молодежи, Анна Владимировна Кречетова, Федеральный эксперт Общероссийской общественной организации «За качественное образование».

Форум является площадкой для обсуждения вопросов качества высшего образования, проблем адаптации студентов к образовательной и профессиональной среде, а также разработки модели совместной работы образовательных организаций друг с другом.

В Уральском федеральном университете собрались представители 87 вузов России.

На очном этапе национальной премии образовательную модель «Мультимедийная редакция» представляла автор программы Анастасия Фефелкина, руководитель дирекции креативных программ МПГУ. Научным руководителем разработки модели является проректор МПГУ, директор ИЖКМ, доктор педагогических наук Татьяна Владимирова.

В контексте цели обучения в ИЖКМ образовательная модель «Мультимедийная редакция» представляет собой интегрированный процесс адаптации студентов к условиям обучения в вузе, принятия ими основных требований профессии, традиций и ценностей университета.

Основным фактором адаптивной модели является установление образовательных условий, при которых происходит осмысление и восприятие студентами базовых принципов журналистской деятельности на основе темпоральных изменений. В исследованиях Т.Н. Владимировой под темпоральностью понимается «предопределение, предвидение результата своей деятельности, идея опережающего развития».

«Мы стараемся привить студентам мысль о том, что журналистские жанры и формы претерпевают изменения. Навыки и алгоритмы, полученные в рамках освоения профессиональной деятельности, являются кирпичиками, которые надо уметь складывать по-разному, в зависимости от ситуаций, – отмечает А.В. Фефелкина. Все ситуации проиграть невозможно, но можно приобрести способность быстро адаптироваться к меняющимся условиям.

В числе делегатов МПГУ представляли Елена Александровна Окунькова, начальник управления академической политики и организации образовательного процесса, Елена Александровна Бирюкова, начальник отдела организации производственных практик, а также студенты Института социально-гуманитарного образования и Института истории и политики. Все участники отмечены сертификатами.

 

22 / 11 / 2016

Показать обсуждение