Вербицкий Андрей Александрович, профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии МПГУ, академик Российской академии образования, доктор педагогических наук по двум специальностям: «Теория и история педагогики» и «Педагогическая и возрастная психология»; кандидат психологических наук по общей психологии, профессор по специальности «Педагогическая и возрастная психология».
Член экспертного совета по педагогике и психологии Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации.
Выпускник факультета психологии Московского государственного университет им. М.В. Ломоносова; аспирант НИИ общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР; стажер ЮНЕСКО в США и Франции по психолого-педагогическим проблемам высшего образования (1978 г.).
А.А.Вербицкий – крупный специалист в области педагогических и психолого-педагогических проблем образования, автор широко известной в России и за рубежом психолого-педагогической теории контекстного образования, основатель и бессменный руководитель одноименной научно-педагогической школы, исследования и разработки в которой ведутся в течение более 35 лет. Теория и педагогические технологии контекстного образования находят все более широкое применение на всех уровнях системы непрерывного образования и могут рассматриваться в качестве основы реализации компетентностного подхода, достижения при этом единства обучения и воспитания.
Под его научным руководством защищено 26 кандидатских, а при научном консультировании – 12 докторских диссертаций по педагогике и психологии.
Результаты исследований А.А.Вербицкого получили отражение в более чем 500 публикациях: 14 монографиях, в том числе коллективных;учебных пособиях;сборниках материалов научных конференций, в своем большинстве международных; в учебных программах по педагогике и психологии, а также научных и словарных статьях(в том числе, опубликованных за рубежом:Австрия, Болгария, Германия, Израиль, Казахстан, Приднестровская Молдавская Республика).
Только за последние 5 лет им опубликовано в рецензируемых журналах по списку ВАК более 30 статей. О востребованности результатов научных и научно-методических изысканий А.А. Вербицкого можно судить по индексу цитирования его публикаций. По этому показателю он входит в первую десятку педагогов и психологов страны.
В течение многих лет А.А. Вербицкий организует и проводит школы-семинары для преподавателей и учителей школ в Москве и в региональных образовательных центрах России: Абакане, Волгограде, Воронеже, Георгиевске, Екатеринбурге, Ижевске, Липецке, Нижнем Новгороде, Нижнем Тагиле, Омске, Перми, Рязани, Улан-Уде, Хабаровске, а также в Минске (Белоруссия).
Выступал в качестве руководителя и участника подготовки целого ряда государственных документов, в том числе «Концепции непрерывного образования» (1989), «Концепции непрерывного последипломного образования» (1991); участвовал в исследовательских проектах Министерства образования России «Высшая школа России», «Инновационные педагогические технологии» (1995–2000 гг.); научный руководитель и исполнитель проекта Минобрнауки РФ «Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента гуманитарного вуза» (2010–2012).
Активно участвует с пленарными докладами на многих международных и всероссийских конференциях по педагогическим и психолого-педагогическим проблемам развития высшего и непрерывного образования, в том числе за рубежом: Англия, Болгария, Германия, Дания, Ирак, Испания, Канада, Казахстан, Китай, Португалия, Финляндия,
Награды А.А. Вербицкого: Серебряная медаль ВДНХ за разработку концепции последипломного образования; Нагрудный значок «За отличные успехи в работе» Гособразования СССР; Ветеран труда; Почетный работник высшего профессионального образования; Золотая медаль РАО «За достижения в науке»; Медаль К.Д. Ушинского, Диплом и Золотая медаль Европейской научно-промышленной палаты «За выдающиеся профессиональные достижения».