Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Условия участия в программах обмена за рубежом

ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММАХ ОБМЕНА ЗА РУБЕЖОМ В ОСЕННЕМ СЕМЕСТРЕ 2025–2026 УЧЕБНОГО ГОДА ОБНОВЛЯЕТСЯ

График приема общего пакета документов:

20 февраля – 20 марта 2025 г. – на осенний семестр 2025–2026 учебного года

Список университетов (информация обновляется):

 

Вебинар по подаче документов для участия в конкурсном отборе для обучения за рубежом в рамках программ обмена в осеннем семестре 2025–2026 учебного года состоится 24 февраля в 16:00. Ссылка для подключения будет направлена на указанный в форме электронный адрес. Зарегистрироваться можно до 10:00 21 февраля.

 

Требования для выезда за рубеж для участия в программе обмена:

Студентам бакалавриата возможность участия в программах обмена предоставляется начиная со 2-го курса. 

Студентам магистратуры следует предоставить копию диплома бакалавра при подаче документов на 2-й семестр первого курса.

В случае подачи документов на 1-й семестр второго курса магистранты предоставляют результаты первой (зимней) сессии.

Возможность участия в программах обмена не предоставляется обучающимся выпускных курсов в последнем семестре.

 

Перед подачей документов необходимо ознакомиться с правилами участия в программах обмена.

Список университетов-партнеров, реализующих академическую мобильность, ежегодно обновляется. Актуальный обновляемый список представлен выше на странице.

Стоимость проживания в общежитии, программы обучения и список дисциплин можно узнать в информационных листах и/или на сайтах вузов-партнеров. Зарубежный университет оказывает содействие в организации проживания студента только в случае наличия возможностей инфраструктуры. В случае невозможности предоставления общежития студент самостоятельно организует поиск жилья.

Обучение в зарубежном вузе-партнере в рамках договоров о сотрудничестве является бесплатным.

Студентами самостоятельно организует и оплачивается проживание (если не указано иное), визовые расходы, проезд, питание, медицинское страхование и другие расходы.

 

Список необходимых документов для участия в конкурсе (принимается полный комплект документов):

  1. Заявление Кандидата об участии в Конкурсе на имя и.о. первого проректора с визой руководителя учебного структурного подразделения, а также при необходимости других работников учебного структурного подразделения (актуально для студентов ИИЯ) (Заявление АМ весна 2025 Заявление АМ ИИЯ весна 2025_Лингвистика Заявление АМ ИИЯ весна 2025_Педобразование). Заявление без подписей не принимается.
  2. Копия действующего заграничного паспорта (первая страница), окончание срока действия которого отвечает требованиям принимающей Стороны. В случае отсутствия паспорта необходимо предоставить документ, подтверждающий факт подачи документов на оформление паспорта с указанием ориентировочной даты готовности.
  3. Мотивационное письмо (в свободной форме на русском и иностранном языках, в котором необходимо отразить информацию, почему именно ваша кандидатура претендует на участие в программе организованной академической мобильности). Мотивационное письмо должно содержать живую подпись заявителя.
  4. Рекомендательные письма от двух преподавателей учебного структурного подразделения (с переводом на иностранный язык, если таково требование принимающей Стороны). Рекомендательные письма должны содержать живые подписи преподавателей и быть заверены печатью Института/факультета. Желательно оформление рекомендательных писем на бланке вуза.
  5. Копия зачетной книжки / выписка из зачетной книжки за весь период обучения с обязательным указанием среднего балла с переводом на иностранный язык (примерный Образец перевода зачетки). Копия/выписка, а также их перевод должны быть заверены подписью сотрудника Института/факультета и печатью Института/факультета.
  6. Сертификат об уровне владения иностранным языком или справка от учебного структурного подразделения с указанием соответствующего уровня (в соответствии с требованиями принимающей Стороны). Справка от учебного подразделения должна содержать подпись сотрудника Института/факультета и печать Института/факультета.
  7. Резюме (CV) на русском и иностранном языках, включающее в том числе описание участия в международных мероприятиях Университета и деятельности MPGU Buddy Club

 

Официальное наименование МПГУ на английском языке – Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” (MPGU)

Официальное наименование МПГУ на китайском языке – 莫斯科国立师范大学

 

Внимание!

Если Вы подаете документы в несколько вузов, Вам нужно предоставить:

  • Одно заявление на участие в конкурсе с визой дирекции учебного структурного подразделения с указанием всех вузов, в которые Вы подаете документы (максимальное количество вузов, которое можно выбрать, – три).
  • Одну копию загранпаспорта.
  • Отдельное мотивационное письмо для каждого вуза с обоснованием выбора конкретного университета.
  • Два рекомендательных письма от преподавателей.
  • Одну копию зачетной книжки / выписку из зачетной книжки с переводом с указанием среднего балла зачетной книжки.
  • Один сертификат об уровне владения иностранным языком или справки от учебного структурного подразделения (в зависимости от требований вуза-партнера).
  • Один экземпляр CV на русском и иностранном языках.
  • Документы подаются лично заявителем сотруднику отдела международного академического сотрудничества Управления международных связей (главный корпус МПГУ, ул. Малая Пироговская, 1, каб. 321–323). Документы можно приносить в будние дни с 11:00 до 17:30 (в пятницу до 16:45).

Отбор кандидатов на прохождение в программах академической мобильности производится на конкурсной основе! Результаты публикуются на официальном сайте МПГУ в разделе “Международная деятельность”.

Критерии отбора:

  • Успеваемость по основной образовательной программе
  • Курс обучения (в приоритете студенты старших курсов)
  • Качественно составленное мотивационное письмо с обоснованием цели участие в программе обмена
  • Резюме (CV)
  • Участие в международной деятельности Университет, в том числе в рамках деятельности международного студенческого клуба MPGU Buddy Club
  • Сопутствующие документы

 

Проконсультироваться по всем вопросам Вы можете:

  • по телефону: +7 965 109-85-80 (Телеграм чат/звонок)
  • по e-mail: omas@mpgu.su

 

После возвращения со стажировки в Управление международных связей необходимо предоставить (Отчет об участии в программе академической мобильности) в течение пяти рабочих дней.

В дирекцию Института / деканат факультета необходимо сдать подписанную руководителем структурного подразделения форму о возвращении со стажировки (ФОРМА ВОЗВРАЩЕНИЯ студентов со стажировки)

В случае, если студент не предоставляет отчет об участии в программе обмена, он лишается права подачи документов на иные программы обмена за рубежом!