ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММАХ ОБМЕНА ЗА РУБЕЖОМ В ОСЕННЕМ СЕМЕСТРЕ 2025–2026 УЧЕБНОГО ГОДА ОБНОВЛЯЕТСЯ
График приема общего пакета документов:
20 февраля – 20 марта 2025 г. – на осенний семестр 2025–2026 учебного года
Список университетов (информация обновляется):
Вебинар по подаче документов для участия в конкурсном отборе для обучения за рубежом в рамках программ обмена в осеннем семестре 2025–2026 учебного года состоится 24 февраля в 16:00. Ссылка для подключения будет направлена на указанный в форме электронный адрес. Зарегистрироваться можно до 10:00 21 февраля.
Требования для выезда за рубеж для участия в программе обмена:
Студентам бакалавриата возможность участия в программах обмена предоставляется начиная со 2-го курса.
Студентам магистратуры следует предоставить копию диплома бакалавра при подаче документов на 2-й семестр первого курса.
В случае подачи документов на 1-й семестр второго курса магистранты предоставляют результаты первой (зимней) сессии.
Возможность участия в программах обмена не предоставляется обучающимся выпускных курсов в последнем семестре.
Перед подачей документов необходимо ознакомиться с правилами участия в программах обмена.
Список университетов-партнеров, реализующих академическую мобильность, ежегодно обновляется. Актуальный обновляемый список представлен выше на странице.
Стоимость проживания в общежитии, программы обучения и список дисциплин можно узнать в информационных листах и/или на сайтах вузов-партнеров. Зарубежный университет оказывает содействие в организации проживания студента только в случае наличия возможностей инфраструктуры. В случае невозможности предоставления общежития студент самостоятельно организует поиск жилья.
Обучение в зарубежном вузе-партнере в рамках договоров о сотрудничестве является бесплатным.
Студентами самостоятельно организует и оплачивается проживание (если не указано иное), визовые расходы, проезд, питание, медицинское страхование и другие расходы.
Список необходимых документов для участия в конкурсе (принимается полный комплект документов):
- Заявление Кандидата об участии в Конкурсе на имя и.о. первого проректора с визой руководителя учебного структурного подразделения, а также при необходимости других работников учебного структурного подразделения (актуально для студентов ИИЯ) (Заявление АМ весна 2025 Заявление АМ ИИЯ весна 2025_Лингвистика Заявление АМ ИИЯ весна 2025_Педобразование). Заявление без подписей не принимается.
- Копия действующего заграничного паспорта (первая страница), окончание срока действия которого отвечает требованиям принимающей Стороны. В случае отсутствия паспорта необходимо предоставить документ, подтверждающий факт подачи документов на оформление паспорта с указанием ориентировочной даты готовности.
- Мотивационное письмо (в свободной форме на русском и иностранном языках, в котором необходимо отразить информацию, почему именно ваша кандидатура претендует на участие в программе организованной академической мобильности). Мотивационное письмо должно содержать живую подпись заявителя.
- Рекомендательные письма от двух преподавателей учебного структурного подразделения (с переводом на иностранный язык, если таково требование принимающей Стороны). Рекомендательные письма должны содержать живые подписи преподавателей и быть заверены печатью Института/факультета. Желательно оформление рекомендательных писем на бланке вуза.
- Копия зачетной книжки / выписка из зачетной книжки за весь период обучения с обязательным указанием среднего балла с переводом на иностранный язык (примерный Образец перевода зачетки). Копия/выписка, а также их перевод должны быть заверены подписью сотрудника Института/факультета и печатью Института/факультета.
- Сертификат об уровне владения иностранным языком или справка от учебного структурного подразделения с указанием соответствующего уровня (в соответствии с требованиями принимающей Стороны). Справка от учебного подразделения должна содержать подпись сотрудника Института/факультета и печать Института/факультета.
- Резюме (CV) на русском и иностранном языках, включающее в том числе описание участия в международных мероприятиях Университета и деятельности MPGU Buddy Club
Официальное наименование МПГУ на английском языке – Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” (MPGU)
Официальное наименование МПГУ на китайском языке – 莫斯科国立师范大学
Внимание!
Если Вы подаете документы в несколько вузов, Вам нужно предоставить:
- Одно заявление на участие в конкурсе с визой дирекции учебного структурного подразделения с указанием всех вузов, в которые Вы подаете документы (максимальное количество вузов, которое можно выбрать, – три).
- Одну копию загранпаспорта.
- Отдельное мотивационное письмо для каждого вуза с обоснованием выбора конкретного университета.
- Два рекомендательных письма от преподавателей.
- Одну копию зачетной книжки / выписку из зачетной книжки с переводом с указанием среднего балла зачетной книжки.
- Один сертификат об уровне владения иностранным языком или справки от учебного структурного подразделения (в зависимости от требований вуза-партнера).
- Один экземпляр CV на русском и иностранном языках.
- Документы подаются лично заявителем сотруднику отдела международного академического сотрудничества Управления международных связей (главный корпус МПГУ, ул. Малая Пироговская, 1, каб. 321–323). Документы можно приносить в будние дни с 11:00 до 17:30 (в пятницу до 16:45).
Отбор кандидатов на прохождение в программах академической мобильности производится на конкурсной основе! Результаты публикуются на официальном сайте МПГУ в разделе “Международная деятельность”.
Критерии отбора:
- Успеваемость по основной образовательной программе
- Курс обучения (в приоритете студенты старших курсов)
- Качественно составленное мотивационное письмо с обоснованием цели участие в программе обмена
- Резюме (CV)
- Участие в международной деятельности Университет, в том числе в рамках деятельности международного студенческого клуба MPGU Buddy Club
- Сопутствующие документы
Проконсультироваться по всем вопросам Вы можете:
- по телефону: +7 965 109-85-80 (Телеграм чат/звонок)
- по e-mail: omas@mpgu.su
После возвращения со стажировки в Управление международных связей необходимо предоставить (Отчет об участии в программе академической мобильности) в течение пяти рабочих дней.
В дирекцию Института / деканат факультета необходимо сдать подписанную руководителем структурного подразделения форму о возвращении со стажировки (ФОРМА ВОЗВРАЩЕНИЯ студентов со стажировки)
В случае, если студент не предоставляет отчет об участии в программе обмена, он лишается права подачи документов на иные программы обмена за рубежом!