Рабочие программы учебных дисциплин
Код и наименование направления подготовки:
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль)/ Специальность/ Специализация:
Практическая психология и образовательные технологии
Квалификация (степень)
Срок освоения
Форма обучения
Трудоемкость
Вступительные испытания
Требования к абитуриенту
К освоению программ бакалавриата допускаются лица, имеющие среднее общее образование, подтвержденное: документом о среднем общем образовании или документом о среднем профессиональном образовании, или документом о высшем образовании и о квалификации.
Типы задач профессиональной деятельности
Бакалавр по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения; психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Выпускники, освоившие программу бакалавриата«Практическая психология и образовательные технологии», подготовлены к работе педагогами-психологами образовательных организаций, методистами психологических служб образования разного уровня, консультантами по проблемам развития детей в семье, организациях дополнительного образования и профильных центрах; преподавателями психологических дисциплин в колледжах; могут принимать участие в разработке и реализации научно-практических проектов (например, по созданию психологически комфортной и безопасной образовательной среды), в междисциплинарных психологических и социально-реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: индивидуально-личностное развитие человека в разные возрастные периоды; их психическое здоровье; концепции и технологии социально-психологического сопровождения развития и образования в онтогенезе, социализации в различных институтах, индивидуализации их развития на каждом возрастном этапе
Практики являются обязательными и представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию профессиональных, специальных и общекультурных компетенций обучающихся.В ходе реализации данной ОП предусмотрены следующие виды практик:
1.Ознакомительная: введение в профессию. 1 семестр, 2 недели (рассредоточенная) осуществляется на базе образовательных и др. профильных организаций, включая инклюзивные детские сады, казенные образовательные организации и консультативные центры и музей клинической психологии\психиатрии.
2. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков - 1-6 семестры, 12 недель (рассредоточенная) осуществляется на базе образовательных организаций разных видов, имеющих в своей структуре психологическую службу.
3. Летняя практика по получению первичных профессиональных умений и навыков - 2 семестр, 2 недели проводится в организациях, осуществляющих образовательную, культурно¬просветительскую деятельность (образовательных организациях, оздоровительных летних лагерях, развивающих центрах, городских анимационных площадках и др.).
4. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в группах детей раннего и младшего возраста) - 4 семестр, 2 недели - осуществляется на базе разных типов образовательных организаций, имеющих в структуре группы для детей раннего возраста.
5. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в группах детей среднего и старшего дошкольного возраста) - 6 семестр , 8 недель проводится на базе образовательных организаций разных видов, реализующих образовательные программы дошкольного и общего среднего образования.
6. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Первые дни в школе) - 7 семестр
7. Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы -8 семестр 4 недели организуется для завершения исследовательской работы, оформления текста выпускной квалификационной работы и подготовки к ее публичной защите.
Осуществляется сетевое взаимодействие по подготовке бакалавров на основе договоров с образовательными организациями, реализующими программы общего среднего и дошкольного образования (ГБОУ СОШ №806 (дошкольное отделение №7) г. Москва; ГБОУ СОШ №1492 г. Москва)
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.
Государственная итоговая аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная (дипломная) работа бакалавра предназначена для определения исследовательских компетенций выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к направлению подготовки, и навыков экспериментально¬методической работы. Содержание выпускной работы должно соответствовать проблематике дисциплин вариативной части подготовки в соответствии с ФГОС ВО.
При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные знания, умения и сформированные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, самостоятельно на современном уровне решать задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
Защита ВКР проводится в форме публичного индивидуального устного доклада выпускника, сопровождаемого мультимедийной презентацией перед государственной аттестационной комиссией (ГАК), при наличии полного текста ВКР и всех сопроводительных документов.
Возможность продолжения обучения
Выпускник готов продолжать обучение по программам магистратуры