Уровень образования:
Базовое высшее образование
Код и наименование направления подготовки:
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль)/ Специальность/ Специализация:
Педагогика и психология. Психология семьи и семейных отношений.
Квалификация (степень)
Срок освоения
Форма обучения
Трудоемкость
Вступительные испытания
Особенности образовательной программы в отличие от аналогичных программ бакалавриата
Программа базового высшего образования позволяет студенту получить двойную квалификацию: педагог-психолог, специалист по работе с семьей за период обучения. Учебный план составлен с учетом возможности ускоренного выхода на рынок труда (трудоустройство по специальности возможно после 3 курса обучения). Программа ориентирована на запросы современного образования, углублена практическая подготовка. Разнообразные типы практики, включая научно-исследовательскую, готовят разносторонне развитого специалиста, который сможет работать учреждениях разного типа, умело общаться с людьми, быть готовым сопровождать их в трудных жизненных ситуациях, а также осуществлять научно-исследовательскую деятельность
Требования к абитуриенту
Наличие документа государственного образца о среднем общем образовании или среднем профессиональном образовании, и в соответствии с правилами приема, сдать необходимые вступительные испытания и (или) Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
Типы задач профессиональной деятельности
- педагогическая;
- сопровождение
01 Образование и наука
01.002 - Педагог-психолог (Психолог в сфере образования;
03 Социальное обслуживание
03.009 – Специалист по работе с семьей.
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Практики начинаются с 1-го курса с адаптационного семинара-тренинга, который проводится на базе Института педагогики и психологии, подготавливает студентов к обучению, ускоряет их адаптацию.
В процессе научно-исследовательской работы студенты получают первичные навыки исследовательской деятельности; учатся создавать проекты и реализовывать свои научные идеи на практике. Педагогическая вожатская практика проводится на базе детских лагерей отдыха, студенты пробуют себя в качестве вожатых, учатся общаться с детьми, руководить детским коллективом, овладевают организаторскими компетенциями.
На психолого-педагогической практике студенты приобретают опыт работы в школах, колледжах, в центрах поддержки семьи и детства, в качестве помощников педагога–психолога. Педагогическая практика проходит в образовательных и социальных учреждениях разного типа и вида.
В рамках проведения практики организовано сотрудничество с образовательными и социальными учреждениями г. Москвы и Московской области, в частности:
ГБУ ГРЦ СУ детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Спутник»
ГБУ дополнительного образования г. Москвы Центр творчества «На Вадковском».
ГБУ «Мой семейный центр «Согласие»
ГБУ «Мой семейный центр «Семья»»
ГБУ Кризисный центр помощи женщинам и детям
БФ «Арифметика добра»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1554»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя Советского Союза Сережникова А.И.»
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя»
Местная религиозная организация православный приход Спасского храма городского поселения Андреевка Солнечногорского района МО епархии Русской Православной Церкви.
Государственная итоговая аттестация
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы.
Возможность продолжения обучения
Завершившие программу базового высшего образования могут продолжить обучение по программам специализированного высшего образования в магистратуре, аспирантуре