Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Практическая возрастная психология. Специальная психология

Код и наименование направления подготовки:

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность(профиль):

Практическая возрастная психология. Специальная психология

Квалификация (степень)

Педагог-психолог, специальный психолог

Срок освоения

5 лет

Форма обучения

очная

Трудоемкость

300 зачетных единиц

Вступительные испытания

Биология/ Основы психологии

Обществознание/ Математика (профиль)/ Основы педагогики

Русский язык

Особенности образовательной программы в отличие от аналогичных программ бакалавриата

Программа базового высшего образования позволяет студенту получить квалификацию Педагог-психолог и Специальный психолог за 5 лет обучения. Учебный план составлен с учетом возможности ускоренного выхода на рынок труда (трудоустройство по специальности возможно после 3 курса обучения). Программа ориентирована на запросы современного образования, углублена практическая подготовка.
Разнообразные типы практики, включая научно-исследовательскую, готовят разносторонне развитого педагога-психолога, который сможет работать в различных образовательных учреждениях, как с нормотипичными детьми, так и детьми с ОВЗ, умело общаться с людьми, быть готовым помогать им в трудных жизненных ситуациях, а также осуществлять научно-исследовательскую деятельность – продолжать обучение в магистратуре по программам специализированного высшего образования, а также обучаться в аспирантуре.

Требования к абитуриенту

Наличие документа государственного образца о среднем общем образовании или среднем профессиональном образовании, и в соответствии с правилами приема, сдать необходимые вступительные испытания и (или) Единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Типы задач профессиональной деятельности

- педагогическая;
- сопровождение.

Практика

Практики начинаются с 1-го курса с адаптационного семинара-тренинга, который проводится на базе Института педагогики и психологии, подготавливает студентов к обучению, ускоряет их адаптацию.
В процессе научно-исследовательской работы студенты получают первичные навыки исследовательской деятельности; учатся создавать проекты и реализовывать свои научные идеи на практике.
Педагогическая вожатская практика проводится на базе детских лагерей отдыха, студенты пробуют себя в качестве вожатых, учатся общаться с детьми, руководить детским коллективом, овладевают организаторскими компетенциями;
На психолого-педагогической практике студенты приобретают опыт работы в школах, детских садах, колледжах в качестве помощников педагога – психолога;
Педагогическая практика проходит в образовательных учреждениях разного типа и вида, студенты поводят уроки и занятия для детей разного возраста;
Производственная практика (специальная психология) проходит в специальных школах для детей с ОВЗ.
В рамках проведения практики организовано сотрудничество с образовательными учреждениями г. Москвы, а также Московской области, в частности с Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы «Гимназия № 1579», Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы «Школа №1492», Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы «Школа №1514», с Московской городской службой психологической помощи населению.

Государственная итоговая аттестация

Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы.

Возможность продолжения обучения

Завершившие программу базового высшего образования могут продолжить обучение по программам специализированного высшего образования в магистратуре, а также имеют право поступать в аспирантуру.