Уровень образования:
Базовое высшее образование
Код и наименование направления подготовки:
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль)/ Специальность/ Специализация:
Психология и педагогика. Профессиональное консультирование
Квалификация (степень)
Срок освоения
Форма обучения
Трудоемкость
Вступительные испытания
Особенности образовательной программы в отличие от аналогичных программ бакалавриата
Программа базового высшего образования позволяет студенту получить двойную квалификацию: педагог-психолог, специалист по работе с молодёжью за 5 лет обучения. Учебный план составлен с учетом возможности ускоренного выхода на рынок труда (трудоустройство по специальности возможно после 3 курса обучения). Программа ориентирована на запросы современного образования, углублена практическая подготовка. Разнообразные типы практики, включая научно-исследовательскую, готовят разносторонне развитого специалиста, который сможет работать учреждениях разного типа, умело общаться с людьми, быть готовым сопровождать их в трудных жизненных ситуациях, а также осуществлять научно-исследовательскую деятельность
Требования к абитуриенту
Для освоения ОП базового высшего образования по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем или среднем профессиональном образовании.
Абитуриент должен иметь хорошую общеобразовательную подготовку, широкий кругозор, стремление к творчеству. В овладении ОП базового высшего образования направления 44.03.02 Психолого-педагогическое образование особую ценность приобретает высокий уровень культуры абитуриента, трудолюбие и устойчивый интерес к духовной стороне жизни.
Абитуриент должен владеть знаниями, умениями и навыками, которые определены ФГОС среднего общего образования и имеет результат:
– личностный, включающий готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности;
– метапредметный, включающий освоенные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия;
– предметный, включающий освоенный обучающимся в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира
В области биологии абитуриент должен показать:
– сформированность представлений о главнейших понятиях, закономерностях и законах, касающихся строения, жизни и развития растительного, животного и человеческого организмов, развития живой природы;
– сформированность знаний о строении и жизни растений, животных, человека, основных групп растений и классификации животных;
– владение умениями обосновывать выводы, оперировать понятиями при объяснении явлений природы с приведением примеров из практики сельскохозяйственного и промышленного производства, здравоохранения и т.д.
В области русского языка абитуриент должен показать:
– сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского языка к ценностям национальной и мировой культуры;
– владение речевой культурой, орфографической и пунктуационной грамотностью; коммуникативными умениями в социально-культурной, общественно-политической, учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
– владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов, рефератов, проектов;
– сформированность умения точно и свободно выражать мысли и чувства разными способами в соответствии с условиями и сферой речевого общения;
– владение навыками анализа текста на основе понимания отличий текста художественного стиля от текстов других функциональных стилей;
– сформированность умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное;
– сформированность представлений о стилях языка и стилях речи, об особенностях функциональных стилей современного литературного языка; понимание специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой направленности и жанровой принадлежности;
– сформированность основ собственного речевого стиля.
В области обществознания абитуриент должен показать:
– сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов, осознание основных тенденций и возможных перспектив общественного развития; умение выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
- сформированность понимания специфики социального познания, овладение элементами методологии изучения социальных явлений и процессов;
- владение опытом использования получаемых знаний и умений для принятия обоснованных и социально одобряемых решений в условиях реально складывающихся жизненных ситуаций, связанных с выполнением типичных социальных ролей (гражданина, члена семьи, работника, потребителя);
- владение умениями самостоятельно моделировать социальные ситуации по заданным параметрам, выявлять возможные мотивы действий в определенных ситуациях, анализировать мотивацию собственных поступков и действий;
- сформированность умений извлекать социальную информацию из различных неадаптированных источников, анализировать ее, соотносить со знаниями, полученными при изучении курса, интегрировать все имеющиеся знания по проблеме в единый комплекс
Типы задач профессиональной деятельности
- педагогическая
- сопровождение
Область профессиональной деятельности выпускника: 01 Образование и наука (в сферах: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; научных исследований, управления образованием).
03 Социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения)
При реализации ОП предусматриваются следующие типы учебной практики:
- адаптационный семинар-тренинг;
- научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы).
Способы проведения учебной практики:
- стационарная.
Типы производственной практики:
- научно-исследовательская работа;
- педагогическая вожатская практика;
- психолого-педагогическая практика;
- педагогическая практика;
- технологическая;
- преддипломная практика.
Способы проведения производственной практики:
- стационарная.
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация выпускников ОП включает: подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена и подготовку к процедуре защиты и защиту выпускной квалификационной работы
Возможность продолжения обучения
Выпускник готов продолжать обучение в магистратуре и аспирантуре