Кафедра геологии и геохимии ландшафта
- Землетрясения и вулканизм: природа, причины и особенности распространения (на примере региона по выбору).
- Характеристика и особенности распространения медных (полиметаллических, железных, оловянных, алюминиевых и др.) руд.
- Характеристика и особенности распространения медных (полиметаллических, железных, оловянных, алюминиевых и др.) руд (на примере региона по выбору).
- Минералы и горные породы Подмосковья (региона по выбору).
- Эколого-геохимические особенности природных ландшафтов (на примере региона по выбору).
- Силикаты (сульфиды, оксиды, сульфаты и др.): общая характеристика и особенности распространения.
- Геохимия железа (алюминия, магния, фтора, кальция и др.).
- Теории возникновения жизни на Земле.
- Карстовые процессы (на примере региона по выбору).
- Геологическая деятельность ледника.
- Геологическая деятельность подземных вод.
- Берилл (минералы по выбору): свойства, месторождения и применение.
- Эколого-геохемические особенности природно-антропогенных ландшафтов (на примере региона по выбору).
- Географические особенности факторов почвообразования (на примере региона по выбору).
- Почвенные ресурсы России (региона по выбору).
- Почвы гумидных областей тропического климатического пояса: образование, свойства, использование.
- Изучение почв в школьном курсе географии.
- Факторы почвообразования.
- Геолого-гидрогеологические условия (на примере региона по выбору).
- Драгоценные камни Южной Америки (региона по выбору).
- Минералообразование гидротермальных источников.
- Происхождение Вселенной.
- Основные источники загрязнения акватории Белого и Баренцева моря (региона по выбору).
- Генетические типы золоторудных (по выбору) месторождений.
- Мониторинг радиоактивного загрязнения (на примере региона по выбору).
- Развитие земной коры в докембрии.
- Внеземной вулканизм.
- Экологическая безопасность продуктов питания.
- Эколого-геохимическая оценка состояния усадьбы Пехра-Яковлевское (территории по выбору).
- Мезозойские отложения (на примере региона по выбору): распространение, состав, особенности.
- Минералогический и механический состав отложений (на примере региона по выбору).
- Петрографический состав валунов моренных отложений (на примере региона по выбору).
- Постмагматические явления (на примере региона по выбору).
- Изменение свойств почв вследствие применения удобрений.
- Эволюция ящеротазовых в птиц.
- Особенности геологического развития и рельеф дна Тихого океана.
- Геологическая история развития Австралии (региона по выбору).
- Современный вулканизм (на примере региона по выбору).
- Экологическая оценка состояния водных объектов (на примере региона по выбору).
- Современные экологические проблемы Антарктиды (региона по выбору).
- Экологическая оценка воды фонтанов Москвы в пределах Садового кольца.
- Итальянский мрамор: от античности к современности.
- Типология контактов литосферных плит и их взаимосвязь с формами рельефа.
- Кембрийский «взрыв».
- Гранитоидные и пегматитовые комплексы (на примере региона по выбору).
- Минеральные ресурсы европейского Севера (региона по выбору).
- Формирование железорудных месторождений группы КМА.
- Особенности почвообразования (на примере региона по выбору).
- Органический мир и его развитие в мезозое.
- Геохимический анализ почв (на примере региона по выбору).
- Колонизация космоса: исторический анализ и возможные перспективы.
- Тектонические структуры Восточной Фенноскандии (региона по выбору).
- Полезные ископаемые (на примере региона по выбору).
- Почвы юга Западной Сибири (региона по выбору).
- Особенности осадконакопления и развития органического мира в меловом периоде.
- Формирование соленосных бассейнов палеозойского времени.
- Гранитные комплексы балтийского щита: возраст, состав, происхождение.
- Минералогические ассоциации гранулитовой фации метаморфизма.
- Минерально-сырьевая база: исторические предпосылки и современное состояние (на примере региона по выбору).
- Особенности почвообразующих пород (на примере региона по выбору).
- Проблема массовых вымираний. Иллюстрация феномена на примере пермско-триасового массового вымирания.
- Особенности вулканизма планет земной группы.
Кафедра методики преподавания географии
- Реализация культурологического подхода в школьной географии.
- Географическая культура школьника как часть общей культуры.
- Исследование уровня географической грамотности российского общества (по материалам анкетирования разных слоев населения, представителей разных профессий и др.) как одной из основ определения проблем школьной географии.
- Воспитательный потенциал школьной географии.
- Современный учитель географии: требования к профессиональной подготовке.
- Преподавание географии в школах России на рубеже XIX-X вв.
- Методическое наследие Н.Н. Баранского и его роль в становлении методики географии как науки.
- Содержание школьного географического образования в различных странах мира (по выбору).
- Разнообразие концепций основного общего географического образования (критический анализ).
- Практическая направленность обучения школьников географии: проблемы и перспективы.
- Проблема установления междисциплинарных связей курсов географии и истории России в средней школе.
- Методика изучения системы геолого-геоморфологических знаний в курсах школьной географии.
- Организация познавательной деятельности школьников на уроках географии.
- Реализация деятельностного подхода в школьной географии (на примере изучения курса географии 7 класса).
- Пути активизации учебно-познавательной деятельности учащихся (на примере изучения раздела «Население» в курсе 8-9 классов).
- Методика формирования эмпирических знаний как составной части содержания школьной географии (на примере курса «Материки. Океаны. Народы. Страны» 7 класса).
- Методика формирования знаний о причинно-следственных связях (на примере системы гидрологических знаний в курсах 7 и 8 классов).
- Развитие у школьников опыта творческой деятельности при изучении курса социальноэкономической географии мира.
- Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру в процессе изучения курса «География России».
- Наглядные методы обучения в начальном курсе географии.
- Методы организации продуктивной учебно-познавательной деятельности при изучении курса географии 7 класса.
- Использование частично-поискового метода при организации учебных дискуссий на уроках географии.
- Применение исследовательского метода обучения в курсе географии 8-9 классов.
- Методические приемы смыслового чтения на уроках начального курса географии.
- Технология проблемного обучения в процессе изучения школьниками географии в 8-9 классах.
- Методика организации технологии игровой деятельности на уроках географии в 5-6 классах.
- Методика реализации технологии ЛОК-ЛОС в курсах географии 8-9 классов.
- Компьютерные технологии в обучении географии.
- Дидактические игры на уроках географии как средство развития познавательной активности школьников.
- Методика применения наглядных средств обучения в формировании географических представлений.
- Роль и место педагогического рисунка на уроках географии.
- Использование электронных презентаций при изучении страноведческих курсов географии.
- Методика работы с дополнительной литературой в обучении географии (на примере курса 7 класса).
- Методика работы со статистическими материалами на уроках географии (6-9 классы).
- Обучение школьников работе с текстом учебника в начальном курсе географии.
- Использование картографических произведений учебника в процессе обучения географии (на примере курса 7 класса).
- Организация самостоятельной работы учащихся при работе с методическим аппаратом учебника.
- Личностно-ориентированное обучение школьников (на примере работы с учебником географии).
- Методические пути формирования картографической грамотности школьников.
- Работа с картами при изучении курса «География России».
- Организация творческой деятельности школьников при работе с контурными картами.
- «Мысленные карты» как естественная форма выражения школьниками представлений о земном пространстве.
- Изучение топонимики географических объектов в курсе географии материков и океанов.
- Разработка и применение в учебном процессе картографических игр.
- Рабочие тетради для учащихся по географии и методика работы с ними на уроке и при выполнении домашних заданий.
- Организация групповых форм работы на уроках географии.
- Использование дидактических игр в процессе обучения географии в 7 классе.
- Формы организации обучения при изучении раздела «Население» в курсе географии России.
- Методика организации дискуссий и ролевых игр на примере курса «География России».
- Методика организации нетрадиционных уроков при изучении географии в 9 классе.
- Методика организации интегрированных уроков на примере курса «География России».
- Применение лекционно-семинарско-зачетной системы при изучении раздела «Хозяйство России» в 9 классе.
- Активные формы организации обучения как средство развития познавательной активности школьников на уроках географии.
- Формы и виды проверка результатов обучения географии.
- Осуществление дифференцированного подхода в ходе организации проверки знаний и умений учащихся (на примере курса 7 класса).
- Типология проверочных вопросов и заданий на примере изучения темы «Гидросфера» в начальном курсе географии.
- Ложные и истинные недостатки тестового контроля результатов обучения.
- Использование тестовых заданий с невербальной поддержкой для проверки результатов обучения географии.
- Страноведческая составляющая школьной географии: проблемы и перспективы.
- Методика формирования системы знаний о населении в курсах школьной географии 7 и 8—9 классов.
- Способы отражения знаний о памятниках Всемирного культурного и природного наследия в содержании курса географии 7 класса.
- Изучение природно-территориальных комплексов в курсе «География России».
- Методика реализации историко-географического подхода в школьных курсах географии 89 классов.
- Реализация краеведческого принципа обучения географии (на примере курсов географии основной школы).
- Система внеурочной краеведческой работы по географии.
- Особенности изучения регионального курса географии в городских и сельских школах.
- Социально значимая направленность внеурочной работы и методика организации этой работы учителем географии.
- Развитие познавательных интересов учащихся в процессе организации проектной и исследовательской деятельности по географии.
- Методика организации и проведения географических викторин (на примере предметной недели географии).
- Методика организации географического кружка.
- Туристско-экскурсионная работа со школьниками.
- Образовательные интернет-проекты на примере изучения географии родного края.
Кафедра экономической и социальной географии
- Географическая характеристика межэтнического конфликта в Боснии и Герцеговине.
- История формирования современного геополитического положения Южного федерального округа (региона по выбору).
- Географическая классификация автономных образований в странах Европы (регионе по выбору).
- Геополитическое положение Испании (региона по выбору).
- Географическая характеристика этнополитического конфликта в Сирии.
- Этнографическая история развития скандинавских стран (на примере Норвегии и Швеции).
- Современная электоральная география Европейской части России.
- Военно-промышленный комплекс США (региона по выбору).
- Современные геополитические процессы на Украине и их последствия для России.
- Особенности географии нелегальной миграции в России.
- Сельское население Кавказа (региона по выбору).
- География миграций в зарубежной Европе (регионе по выбору).
- География традиционной фармацевтики Индии (регионе по выбору).
- География миграций стран Закавказья (региона по выбору).
- Конфликт между Пакистаном и Индией.
- Экономико-географические особенности хозяйства Испании (региона по выбору).
- Внешние территориальные конфликты Индии.
- Динамика этно-конфессиональных групп в ЮАР (регионе по выбору).
- География мировой электроэнергетики (отрасли по выбору).
- География оффшорных зон.
- Развитие автомобильной (по выбору) промышленности в мировом хозяйстве.
- Экономический туризм на озере Байкал (регионе по выбору).
- Микрогосударства мира.
- Конфессиональная структура населения КНР в ХХ – нач. XXI века (региона по выбору).
- Глобальные города.
- Отношения России с международными финансовыми организациями.
- 27. География межэтнических конфликтов в зарубежных странах постсоветского пространства.
- Формирование политической карты Африки (региона по выбору).
- Развитие городского пространства в глобальных городах.
- Социально-географические проблемы коренных малочисленных народов Севера России (региона по выбору).
- География нефтяной промышленности России (региона по выбору).
- География альтернативных источников мира.
- Туризм как отрасль мирового хозяйства.
- Страны Персидского залива и их место в международном географическом разделении труда.
- География миграций из Мексики на территорию США.
- Силиконовая долина как один из ведущих научных центров США.
- Международный рынок нефти.
- Особенности этнической структуры населения Китая (географическая характеристика).
- Чад в системе международных миграционных коридоров в XXI веке.
- Миграция стран Северной Европы (региона по выбору).
- Этнический состав населения (региона по выбору).
- Проблемы беженцев в Европе (региона по выбору).
- Этнический состав населения древних цивилизаций.
- Социально-экономические проблемы Азиатской части Российской Федерации (региона по выбору).
- Влияние географического положения Австралии (региона по выбору) на развитие её экономики.
- Формирование и заселения айнов на территории Японских островов.
- География внешних миграций КНР (региона по выбору).
- География прямых иностранных инвестиций в мире.
- Роль миграционных процессов в географии ислама.
- Современная социальная ситуация в России.
Кафедра физической географии и геоэкологии
- Природно-ресурсный потенциал (на примере региона по выбору).
- Физико-географические особенности Австралии (региона по выбору). Влияние многолетней мерзлоты на природу и жизнь человека.
- Земельные ресурсы Европы (региона по выбору).
- Пустыни Средней Азии (региона по выбору).
- Мировой океан: исследования, природа, ресурсы.
- Природа морей Атлантического (Северного Ледовитого, Тихого, Индийского) океана.
- Особенности Северного Ледовитого (Атлантического, Индийского, Тихого) океана.
- Экологический туризм в республике Алтай (регионе по выбору).
- Содержание и назначение топографических карт.
- Разработка школьных карт (на примере района, города, области, региона).
- Учебные карты по курсу «Окружающий мир» для начальной школы.
- Экологические проблемы Австралии (региона по выбору).
- Гидрография Южной Америки и её отображение на мелкомасштабных общегеографических картах.
- Сравнительных анализ справочных и учебных карт в атласах (на примере карты Африки).
- Особо охраняемые природные территории (на примере региона по выбору).
- Комплексная характеристика природы (на примере региона по выбору).
- Природно-климатические условия (на примере региона по выбору).
- Болота как объект проведения школьных экскурсий.
- Подводные исследования Мирового океана.
- История открытия Антарктиды (Австралии, Африки, Южной Америки и др.).
- Памятники всемирного природного наследия ЮНЕСКО.
- Памятники всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
- Леса России (региона по выбору) и их использование.
- Туристские ресурсы Франции (региона по выбору).
- Ландшафты речных долин.
- Строение речной сети и ее особенности в различных регионах мира.
- Формирование речных долин краевой зоны Московского оледенения (на примере бассейнов верхней и средней Оки).
- Вулканизм Камчатки (региона по выбору).
- Природная характеристика степной (по выбору) зоны и её агроклиматические ресурсы.
- Климатические особенности азиатской части России (региона по выбору).
- Атмосферные процессы и климат Восточно-Европейской равнины (региона по выбору).
- Климат Москвы и Подмосковья (региона по выбору).
- Болота таежной части Русской равнины (региона по выбору).
- Бортничество Башкортостана.
- Экологические проблемы (на примере региона по выбору).
- Комплексная физико-географическая характеристика Алтая (региона по выбору).
- Картографический метод исследования природных и социальных явлений.
- Реки и каналы г. Москвы (региона по выбору).
- Природный фактор в становлении цивилизаций (на примере _____).
- Сравнительная физико-географическая характеристика (на примере объектов, регионов по выбору).
- Феномен течения Эль-Ниньо.
- Внутренние воды Камчатки (региона по выбору).
- Природно-рекреационные ресурсы Алтая (региона по выбору).
- Водно-ледниковый рельеф Подмосковья (региона по выбору).
- Морфология и динамика русла и поймы р. Таруса.
- Роль природных катастроф в истории развития Земли.
- Влияние оледенения на рельеф Беломорско-Балтийского водораздела (региона по
выбору). - Атмосферные процессы на Восточно-Европейской равнине (регионе по выбору) (по
результатам наблюдений). - Особенности гидрологического режима и долинообразования на реках и озерах юга
Дальнего Востока (региона по выбору). - Морфология и рельефообразующие процессы речных долин России (региона по выбору).
- Реки полуострова Ямал (региона по выбору) и особенности их гидрологического режима.
- Проблемы глобального потепления климата.
- Учебные интерактивные карты.
- Опасные природные явления и их отображение на карте.
- Животный (растительный) мир Земли и его отображение на учебных картах.
- Использование растровой и векторной графики при создании карт.
- Крупнейшие вулканы (горы, озера, реки и др.) мира.
Кафедра туризма и межкультурной коммуникации
- Стилистическое использование неологизмов в языке современной французской прессы.
- Основные способы образования неологизмов в современном французском языке.
- Проблемы подбора французских эквивалентов англоязычных слов в области высоких технологий.
- Влияние английского языка на формирование компьютерного сленга в современном французском языке.
- Современный молодежный сленг во французском языке (на примере _).
- Стилистические и жанровые особенности текстов рекламы на французском языке.
- Лингвостилистические особенности французского рекламного текста.
- Художественные функции фразеологизмов (на примере произведения _).
- Стилистическое использование заимствований в современной французской прессе.
- Аббревиация как способ образования новых слов во французском языке.
- Виды аббревиатур в современном французском языке.
- Активные словообразовательные модели в современном французском языке.
- Английские заимствования во французской молодежной лексике.
- Англицизмы в современном французском языке.
- Русские заимствования во французском языке.
- Безличные и неопределенно-личные конструкции во французском синтаксисе.
- Способы передачи значения пассивности действия во французском языке.
- Диалекты французского языка: исторический и современный аспект.
- Заимствования в французском языке как отражение межкультурных взаимодействий.
- Звукоподражательная лексика во французском языке.
- Идиомы французского языка, отражающие традиции и обычаи Франции.
- Источники пополнения лексики французского языка на современном этапе.
- Лексико-семантические особенности французского языка в Канаде.
- Ресурсный потенциал Северо-Европейского туристского региона (региона по выбору) и его оценка.
- Туристские центры и маршруты культурно-познавательного туризма (на примере региона по выбору).
- Состояние и перспектива развития делового туризма (на пример региона по выбору).
- Культурно-познавательный туризм (на примере региона по выбору).
- Состояние и перспективы развития спортивного туризма (на примере региона по выбору).
- Туристические центры и маршруты (на примере региона по выбору).
- Лечебно-оздоровительный туризм (на примере региона по выбору).
- Туристские центры и маршруты специальных видов туризма (на примере региона по выбору).
- Экологический туризм (на примере региона по выбору).
- Основные центры и маршруты религиозно-паломнического туризма (на примере региона по выбору).
- Религиозно-познавательный туризм (на пример региона по выбору) и его ресурсное обеспечение.
- Основные центры и маршруты культурно-познавательного туризма (на примере региона по выбору).
- Деловой туризм в России (регионе по выбору) и его ресурсное обеспечение.
- Спортивный туризм в России (регионе по выбору) и его ресурсное обеспечение.
- Организация выездного (въездного) туризма.
- Событийный туризм в России: проблемы и перспективы развития.
- Кинотуризм в России: состояние и перспективы развития.
- Промышленный туризм в России: состояние и перспективы развития.
- Военный туризм в России: состояние и перспективы развития.
- Экстремальный туризм: проблемы и перспективы развития.
- Конгрессно-выставочный туризм.
- Гастрономический туризм: проблемы и перспективы развития.
- Технологии и организация свадебного туризма.
- Агротуризм как перспективное направление развития (на примере региона по выбору).
- Туристский потенциал российского сектора Арктики (региона по выбору).
- Экологический туризм как перспективное направление развития в Северо-Западном федеральном округе (регионе по выбору).
- Управление конфликтами в деятельности туристской организации.
- Управление брендом компании.
- Выбор ценовой политики для турпродукта в ценовом сегменте.
- Инновационные технологии управленческой деятельности в туризме.
- Менеджмент обслуживания в туристской компании.
- Мотивация персонала и разработка программы стимулирования.
- Контроль персонала: задачи, механизмы и проблемы реализации.
- Проектирование экскурсионных программ в культурно-познавательном туризме.
- Проектирование лечебно-оздоровительных (приключенческих, спортивных, экономических, гастрономических, хобби-туров, культурно-познавательных, событийных, агрономических, религиозных и др.) туров.
- Основные туристские центры Китая (региона по выбору).
- Основные модели организации гостиничного дела.
- Основные модели гостеприимства.
Кафедра экологии и природопользования
- Методы оценки вод культурно-бытового назначения.
- Методы экологической оценки нефтегазоконденсатных месторождений.
- Методы экологической оценки офисных и промышленных помещений.
- Метод комплексного экологического анализа речных систем.
- Методы оценки загрязнения атмосферного воздуха.
- Методы лесопатологического обследования зеленых насаждений.
- Методы оценки вод хозяйственно-питьевого назначения.
- Методы оценки экологического состояния малых рек.
- Методы оценки электрофизического загрязнения окружающей среды.
- Методы экологической оценки гидроэнергетики.
- Методика биологической рекультивации нарушенных земель.
- Методы расчета объемов образования отходов.
- Методы оценки климатических условий в городской среде.
- Методы оценки деградации сельскохозяйственных земель.
- Методы экологической оценки растениеводческой продукции.
- Системы переработки и утилизации твердых отходов (на примере региона по выбору).
- Источники загрязнение реки Яуза (реки по выбору).
- Экологическое состояние национального парка «Лосиный остров».
- Биосферная роль болот.
- Использование ресурсосберегающих технологий и режимов в общественном транспорте.
- Техногенные аварии, возникающие при работе радиоизотопными устройствами.
- Загрязнение окружающей среды городскими отходами (на примере г. Москвы).
- Новейшие технологии утилизации бытовой техники.
- Оценка экологического состояния территории (по выбору студента).
- Создание тематического ГИС-проекта по анализу модифицированных ландшафтов Европы (региона по выбору).
- Создание тематического ГИС-проекта по анализу природных зон Ближнего Востока (региона по выбору).
- Создание тематического ГИС-проекта для Московской области по анализу системы землепользования.
- Создание тематического ГИС-проекта по России и ближнему зарубежью по анализу территориальных ресурсов.
- Создание тематического ГИС-проекта для Москвы по анализу кадастровой стоимости городской земли.
- Создание тематического ГИС-проекта по сравнительному анализу границ городской местности у детей, взрослых и пенсионеров (по данным студентов).
- Создание тематического ГИС-проекта по сравнительному анализу границ городской местности семей-автовладельцев (по данным студентов).
- Создание тематического ГИС-проекта по сравнительному анализу мобильности семейных поколений (по данным студентов).
- История становления экологического образования и просвещения.
- Нормативно-правовая база экологического образования и просвещения в Российской Федерации.
- Роль международных организаций в обеспечении экологического образования и просвещения.
- Роль детских экологических организаций в формировании экологической культуры школьников.
- Роль общественных экологических организаций в формировании экологической культуры российского общества.
- Педагогические технологии экологического образования и просвещения.
- Урок как форма экологического образования и просвещения.
- Педагогические средства экологического образования и просвещения.
- Формы экологического образования и просвещения.
- Экологическое проектирование аэропорта (объекта по выбору).
- Экологическое проектирование и комфорт.
- Экономические аспекты экологического проектирования.
- Компьютерные программы в экологическом проектировании.
- Экологическое проектирование (на примере природного парка «Галичья гора»).
- Методы оценки фальсификации меда.
- Сравнительная оценка влияния биоудобрений на сельскохозяйственные культуры.
- Сравнительная характеристика методов утилизации особо опасных отходов.
- Методы контроля радиационного баланса (на примере города Москвы).
- Методы экологических исследований жилых помещений.
- Использование ГИС для оценки экологического состояния среды.
- Оценка ресурсосберегающих технологий, применяемых в жилых помещениях.
- Методы оценки загрязнения атмосферного воздуха.
- Методы исследования последствий техногенных катастроф.
- Влияние пластиковой посуды на питьевую воду из разных источников.
- Цифровые технологии в экологических исследованиях.