Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Педагогическое образование, Биология и Безопасность жизнедеятельности (набор 2024 года)

Уровень образования:

Базовое высшее образование

Код и наименование направления подготовки:

44.03.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль)/ Специальность/ Специализация:

Биология и Безопасность жизнедеятельности

Квалификация (степень)

Учитель биологии. Учитель безопасности жизнедеятельности

Срок освоения

5 лет

Форма обучения

Очная

Трудоемкость

300

Вступительные испытания


Вступительные испытания при поступлении на базе среднего общего образования и высшего образования

1. Биология / Химия / Математика (профильная) / Информатика и ИКТ

2. Русский язык

3. Обществознание


Вступительные испытания при поступлении на базе среднего профессионального образования

1. Биология (ЕГЭ) / Химия (ЕГЭ) / Математика (профильная) (ЕГЭ) / Информатика и ИКТ (ЕГЭ) /Основы естественно-научных знаний (ВИ)

2. Русский язык (ЕГЭ / ВИ)

3. Обществознание (ЕГЭ) / Основы педагогики (ВИ)

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем, среднем профессиональном или высшем образовании, свидетельствующий о прохождении итоговой аттестации и подтверждающий усвоение им образовательной программы полной средней школы. Прием осуществляется по результатам вступительных испытаний, которые проводятся в сроки, установленные правилами приема в ФГБОУ ВО «МПГУ» текущего года, и в объеме требований, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом базового высшего образования 44.03.01 Педагогическое образование.

Типы задач профессиональной деятельности

Выпускник, освоивший программу базового высшего образования 44.03.01 Педагогическое образование, должен быть готов к выполнению следующих профессиональных задач в педагогической деятельности:
- изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в области образования;
- обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта;
- использование образовательных технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей: биологии и безопасности жизнедеятельности;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями), участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
- формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, формирование культуры безопасного поведения.

Области и сферы профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает Образование и Науку.
Выпускник получит образование, которое позволит ему продолжать обучение в магистратуре, аспирантуре, работать в различных общеобразовательных учреждениях (преподаватель биологии), природоохранных учреждениях (научный сотрудник), а также осуществлять природоохранные проекты на базе детских и молодежных организаций, заповедников и природных парков, туристических агентств, средств массовой информации (популяризатор науки) и др.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы

Практика

Реализация программы базового высшего образования 44.03.01 Педагогическое образование предусматривает следующие учебные и производственные практики:
- учебная практика (ознакомительная практика по ботанике);
- учебная практика (ознакомительная практика по зоологии);
- учебная практика (ознакомительная практика по экологии);
- учебная практика (ознакомительная практика по Основам безопасности и защите Родины);
- учебная практика (технологическая, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ);
- учебная практика (ознакомительная практика по биологии и физиологии культурных растений);
- производственная практика (педагогическая практика);
- производственная практика (педагогическая практика, классное руководство);
- производственная практика (научно-исследовательская работа);
- производственная практика (педагогическая вожатская практика);
- производственная практика (педагогическая, психолого-педагогические технологии в обучении и развивающей деятельности);
- производственная практика (педагогическая по основам военной подготовки).

Базами практик являются общеобразовательные школы, АБС «Павловская слобода» (Московская область, Истринский район), заповедники, заказники, с которыми заключены договора о сотрудничестве.

Сетевая форма

Для осуществления педагогической (производственной) практики заключены договора с общеобразовательными школами.
В рамках сетевого взаимодействия и профориентационной работы проводятся экскурсии, практические занятия, мастер-классы с учащимися: как выездные на базах ГБОУ г. Москвы, так и в научных лабораториях Института биологии и химии.
Зарубежные вузы-партнеры: http://mpgu.su/ob-mpgu/mezhdunarodnaya-deyatelnost/zarubezhnyie-vuzyi-partneryi/

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация предназначена для установления уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия уровня его подготовки требованиям ФГОС ВО и программе базового высшего образования 44.03.01 Педагогическое образование, разработанных в МПГУ. Аттестационные испытания полностью соответствуют программе базового высшего образования. Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа предназначена для определения глубины теоретических знаний выпускника в предметных областях – биология и основы безопасности и защиты Родины, умений и навыков научно-исследовательской работы в указанных областях.

Возможность продолжения обучения

Выпускник, освоивший программу базового высшего образования 44.03.01 Педагогическое образование, имеет возможность продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре.