В 1963 году закончила романо-германское отделение филологического факультета МГПИ (Московского Государственного Педагогического института, ныне МПГУ). Художник, переводчик.
Люблю все делать быстро. Раз-два - вот и “body-art”, вот и “authentic time programm”. И творческих кризисов не бывает.
…В 1958 году поступил в МГПИ им. Ленина на историко-филологический факультет. Пожалуй, это было самое интересное время в моей жизни: моими друзьями стали поэты Юрий Ким, Вахнюк, Габай. Я играл в институтском Студенческом театре, читал стихи, писал пьесы. В театре было много талантливых студентов. Режиссером был Леонид Аркадьевич Довлатов, киноактер, который ставил великолепные спектакли в институте, на Московских площадках, в Ленинграде. Куда бы мы ни поехали, вместе с нами ездили студенты, влюбленные в наш театр. Среди них – Юлечка (так ласково мы ее звали). Мы полюбили друг друга, поженились, была прекрасная студенческая свадьба. Теперь уже прожили друг с другом 50 лет, родили дочку Ирину и сына Леонида. Появились внуки – Петр, Мария, Георгий. Я – счастливый человек.
Закончила филологический факультет МГПИ им. В.И. Ленина (ныне – МПГУ).
Доктор филологических наук, профессор. Автор популярной серии школьных учебников по русскому языку – «Русский язык: Теория», «Русский язык: Практика», «Развитие речи». Основатель структурно-семантического направления в российской лингвистике.
Вспоминая Е. Винокурова, хочется пожелать выпускникам: “Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться!”
Выпускник филологического факультета Московского государственного педагогического института (ныне – МПГУ). Поэт, прозаик, журналист.
Роман с литературой начался с первых школьных сочинений - которые мне “помогала” писать мама, - практически написала целиком. Учительница одобрила меня, это признание вступило в метахимическую реакцию с моими склонностями и возможностями; дальше я сочинял уже сам, но в поощренном ключе - типа “лирические заметки”... И вскоре - и до окончания школы - занял нишу Типичного-Гуманитария, частенько вызываемого зачитывать перед классом свое сочинение.
Советский и российский критик, литературовед. Доктор филологических наук, профессор. Выпускница МПГУ (ранее – МГПИ им. В.И. Ленина). Преподавала на факультете журналистики МГУ, являлась деканом историко-филологического факультета РГГУ.
Последнее, что я хотела бы вам сказать, — это мой вечный завет. Когда-то одна женщина, невеста американского профессора Виктора Эрлиха, хотела бежать с ним из Польши. Она пришла к своему отцу и сказала: “Папа, отпусти меня, это мой жених”, — и была уверена, что отец ей скажет: “Нет, никогда”. Но он разрешил ей уехать. Дочь, тронутая совершенно, спросила: “Папа, что я могу тебе сделать? Как я могу тебя отблагодарить?” И он ей сказал: “Сделай когда-нибудь то же своим детям”. Все наше отношение к вам — это надежда на то, что вы вырастете не просто нашими коллегами, но друзьями и мы будем все вместе вырабатывать то отношение к миру, которое нам кажется естественным и достойным человека
Выпускник филфака МГПИ (ныне – МПГУ). Публицист, эссеист, политолог, литературовед, критик, культуролог, издатель. Член Союза писателей Москвы, секретарь Союза писателей Москвы, академик Евразийской академии телевидения и радио (ЕАТР), главный редактор альманах-газеты «Информпространство» (2001-2016).
Любовь к литературе я унаследовал, наверное, в первую очередь от маминой мамы – бабушки Бети, которая особо жаловала Тургенева и Достоевского. Русская няня тетя Паша, прожившая у нас в доме около 60-и лет, рассказывала мне народные сказки и пела забытые лирические песни. Первая публикация (стихотворный перевод из Генриха Гейне) вышла, когда я еще учился в школе, в газете «Международник». Кстати, с тех очень давних пор у меня не было ни одного опубликованного слова, под которым я не повторил бы свою подпись и сегодня.
Выпускник филологического факультета МПГУ. Российский журналист, телеведущий и радиоведущий, финалист национального телевизионного конкурса «ТЭФИ—2009». С декабря 2012 года — ведущий линейного эфира выпусков новостей и информационных программ круглосуточного информационного телеканала «Россия-24».
Выпускница филологического факультета 2-го МГУ (ныне – МПГУ). Закончила в 1922 году. Литературный критик, литературовед. Лауреат Сталинской премии третьей степени.
Выпускник филологического факультета МПГУ. Российский актер.
Это были самые счастливые года на филфаке МПГУ. У нас были литературные кафе. Геля Лисянская, Вася Заржецкий, Миша Луков – нам всем это было очень интересно. Потом Вася стал ставить в МПГУ свои первые театральные опыты. Первой работой был «Дикарь» по мотивам «Пигмалиона». Я играл дворецкого. Потом Геля поставила «Дьявольскую комедию», я играл Дьявола, а Руслан Муннибаев удивительно точно играл Дон Жуана.
Выпускник факультета русского языка и литературы МГПИ им. В.И. Ленина. Поэт, бард, журналист, киносценарист. Песни Бориса Вахнюка пели известные исполнители: Алла Пугачева, Нани Брегвадзе, Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Людмила Зыкина, Владимир Трошин. Песня «Терема» (музыку к которой написала А. Пугачева) звучит в фильме «Пришла и говорю» и одноименном альбоме, вышедшем год спустя.
Для того чтобы иметь право на слово, надо представить, что по той дороге, на которую ты вступил, прошли гиганты и оставили такие отчетливые следы, что осквернять их своей безграмотностью ты просто не имеешь права. Займись чем-то другим. Ты же не можешь ставить кирпичную стенку, не пользуясь отвесом? Уйди за отвес — стена рухнет. Вот так и песня рухнет.
Выпускник факультета русского языка и литературы МГПИ им. В.И. Ленина (ныне – МПГУ).
Сценарист, один из основоположников жанра авторской песни. Автор песен «Ты у меня одна», «Милая моя, солнышко лесное…».
Исполнитель роли Мартина Бормана в кинофильме «Семнадцать мгновений весны».
В 1951 году я поступил учиться в Московский государственный педагогический институт имени Ленина. Представьте себе музыкальную атмосферу того времени: кончилась эпоха прекрасных военных песен, вернее, сами песни остались, но жизнь уже развивалась по новым, мирным законам и требовала иных песен. Мы же, как все молодые люди, работали, учились, увлекались туризмом, ходили в походы и очень любили петь...
Закончил филологический факультет МГПИ (ныне – МПГУ). Поэт, колумнист, на фестивале «Территория» избранный «Королем поэтов». Экспериментирует с синтезом поэзии и музыки, выпустил несколько дисков авторского чтения под музыку, выступает в театре «Практика». Автор семи книг стихов и документального романа «Здравствуйте, я пришел с Вами попрощаться».
Я просто понимаю, что все, что я хочу, сбывается. И мне не надо хотеть, потому что я вижу, как это криво и жалко сбывается. Жизнь вообще перестала со мной церемониться. Она мне не через пять лет показывает, как это может быть, а ровно через два часа. Мне кажется, она даже посмеивается надо мной...
Российский критик и редактор, литературный деятель. Выпускник факультета русского языка и литературы МГПИ им. В.И. Ленина (ныне – МПГУ).
Редактор полосы «Книги» «Независимой газеты» (1996 – 1998), редактор книжного обозрения «Независимой газеты» «Ex libris-НГ» (1998 – 2000). С 2000 года по 2010 гг. – главный редактор газеты «Книжное обозрение».
Первый координатор Независимой литературной премии «Дебют».
Автор и ведущий программы «Вслух (Стихи про себя)» на канале «Культура».
История русского языка — это история всемирная. Ничто не помешало Гоголю, проживая в Риме, написать великий русский роман “Мертвые души”. Тургенев большую часть жизни провел во Франции и был активным участником французской культурной жизни — но при этом именно Тургенев воспел русский язык как универсальную культурную ценность. Русский язык — язык глобальный, и вместо того, чтобы сводить его к банальной функции от физической прописки, мы можем и должны этим обстоятельством гордиться.
Выпускница историко-филологического факультета Высших женских курсов Герье (ныне МПГУ). Закончила в 1905 году. Переводчик, критик и мемуарист, сестра поэтессы Аделаиды Герцык.
Учился на филологическом факультете Московского государственного педагогического института им. Бубнова (ныне – МПГУ). Поэт, переводчик.
Печальной будет эта песня
О том, как птицы прилетали
А в них охотники стреляли,
И убивали птиц небесных.
А птицы падали на землю,
И умирали в час печали,
А в них охотники стреляли
Для развлеченья и веселья...
Выпускник МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Советский лингвист, доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР.
Речевая культура — явление несравненно более широкое, чем правильность речи. Правильность — важнейшее, но далеко не единственное качество культурной речи. Правильная речь может быть вместе с тем однообразной, бедной, невыразительной...В средней школе более или менее удовлетворительно изучаются и усваиваются учениками орфографические, пунктуационные, а также активные и устойчивые грамматические нормы литературного языка. Однако значительный круг «легкоранимых» языковых норм либо вообще не изучается, либо изучается очень поверхностно и поспешно...
Выпускник факультета русского языка и литературы МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Российский филолог, специалист по истории русского языка и теории литературного языка.
Выпускник филологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончил в 1989 году. Лингвист, доктор филологических наук, профессор. Председатель комиссии по русскому языку Всероссийской олимпиады школьников.
Задания по русскому языку на Всероссийской олимпиаде школьников должны служить инструментом отбора одаренных детей в области русского языка, побуждать целенаправленно размышлять о различных свойствах языка и его единиц. И действительно, многие участники, базируясь на знании школьной программы, способны выявить сущностные свойства языка, обнаружить понимание структурных и системных языковых отношений на материале не только современного языка, но и прошедших эпох.
Выпускница филологического факультета МПГИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Литературовед, доктор филологических наук.
Война застала нас врасплох. Она ворвалась в мою жизнь, когда я была студенткой предпоследнего курса филфака МГПИ им. Ленина. Там же, но на физмате, учился мой старший брат Лёва, к тому времени сдавший уже последний госэкзамен. Студенты в патриотическом порыве рвались на фронт. Вскоре брат ушёл в народное ополчение …
В 2015 году закончила Институт филологии и иностранных языков МПГУ. Российская теннисистка, Олимпийская чемпионка, заслуженный мастер спорта России, кавалер трёх государственных орденов, телеведущая программы «Кухня» («КХЛ-ТВ»), авторской программы «Вкус победы» («НТВ+»).
В молодости сложно понять, какое это счастье, когда тебя обучают, хотят передать свои знания, поэтому я желаю абитуриентам оценить возможность получать образование в таком прекрасном Университете, стремиться хорошо учиться и по окончании вуза реализовать свои возможности. Ведь найти свою профессию — это большая удача, и в этом поможет наш Университет.
Выпускница МПГУ им. Ленина (ныне – МГПУ) по специальности учитель русского языка и литературы. Практикующий семейный психолог-консультант.
Дети видят и чувствуют все. Они подмечают, с каким выражением лица мама открывает дверь папе, как она поджимает губы, когда тот, ссутулившись, уходит на балкон «говорить о работе». Дети тихонько стоят за дверью, подслушивая, что мама рассказывает подруге или бабушке, не брезгуют открытой перепиской в чате. Запах валокордина проникает даже под закрытую дверь, грохот захлопнутой двери слышен сквозь наушники. Он прибегает на кухню с встревоженным вопросом в глазах, а мама отворачивается, вытирает слезы и говорит дрожащим голосом: «Ничего не случилось, все в порядке, иди, делай уроки». Ага, уроки, как же...
Русский поэт, главный редактор журнала «Юность». О поэзии Валерия Дударева писали Лев Аннинский, Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Новелла Матвеева, Инна Ростовцева, Игорь Михайлов.
Лауреат литературных премий им. Александра Невского, Сергея Есенина, Бориса Корнилова. В 2012 году стал лауреатом премии «Новый век. 2012» Международного форума «Диалог цивилизаций и культур» — как главный редактор журнала «Юность» за лучший медийный проект начала XXI столетия.
Когда слога в стога сбиваются —
Подумаешь:
галиматья!
А это снова открываются
Иные грани бытия!
Выпускник факультета русского языка и литературы МГПИ им. В.И. Ленина. Российский поэт, бард, автор и исполнитель более 200 песен и около 400 поэтических произведений. Обладатель национальной общественной премии в области авторской песни «Благодарность».
Все шло обычным путем: школа, параллельно музыкальная школа, первые, тогда еще робкие попытки написания стихов, потом сочетание стихов и мелодии. Все это расцвело пышным цветом, когда я поступил в Московский Государственный Педагогический Институт.
Выпускница филологического факультета МПГУ (сейчас Институт филологии и иностранных языков). Мастер спорта по художественной и эстетической гимнастике.
Российский историк древнерусского языка, палеограф, доктор филологических наук, главный научный сотрудник РГБ, член Императорского Православного Палестинского Общества. Выпускница филологического факультета МПГУ (ранее – МГПИ).
Работала над «Атласом русских народных говоров». С 1951 года после появления в научном обороте берестяных грамот начала их изучение. Под ее руководством в 1984 году был издан «Сводный каталог славяно-русских рукописных книг, хранящихся в СССР: ХІ—ХIII веков».
Лауреат Государственной премии РСФСР в области науки и техники.
Выпускник филологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Председатель Совета директоров инвестбанка «Ренесанс-Капитал».
Созданная в 1990-е годы система льгот была громоздкой и неэффективной, она не обеспечивалась достаточными средствами. Вокруг нового закона о льготах велись дискуссии, регионы и правительство не без труда согласовывали позиции. Красноярцы – депутаты Госдумы, члены Совета Федерации совместно с администрацией и с губернатором края упорно работали над тем, чтобы интересы наших льготников не пострадали. По многим направлениям нам удалось договориться с правительством...
Выпускница филологического факультета МГПИ им. В.И. Ленина (ныне – МПГУ). Русский философ, литературовед, культуролог, религиовед, писатель. Специалист в области теории культуры, теории литературы, философии, религиоведения, творчества Ф. М. Достоевского, русской литературы XIX—XXI веков.
Я думаю, что ребенку – небо изначально раскрыто. Для меня, например, в 5 лет скорее люди могли казаться нереальными, но Бог уж точно присутствовал везде и во всем. И все были живые: и деревья, и трава, и земля, и камушки. Это потом небо начинает закрываться – потому что близкие люди тебе подспудно внушают, что есть только вот эта реальность, о которую можно стукнуться лбом. И из вещей уходит душа – потому что тебе все рассказывают, вопреки – для тебя – очевидности, что в вещах души нет. И ты чувствуешь себя немножко сумасшедшим, потому что ты же видишь, что душа есть. А потом находится Достоевский, который видит то же самое, что видишь ты. И все становится на свое место.
Выпускник историко-филологического факультета МГПИ (ныне – МПГУ)
Советский и российский поэт, композитор, драматург, сценарист, бард.
Песни Ю. Кима прозвучали в фильмах «Двенадцать стульев» (1976), «Усатый нянь», «Обыкновенное чудо», «Человек с бульвара Капуцинов», «Собачье сердце».
Мы знаем: премудрой судьбой
Расписано все посекундно:
Вот фазы Луны и Сатурна
Сошлись – и не двинуть рукой.
Но даже и в час роковой,
Когда бы и где бы ты ни был, –
Твой выбор
Всегда за тобой.
Выпускник историко-филологического факультета МГПИ им. В.И. Ленина (ныне – МПГУ).
Советский и российский детский писатель, а также сценарист мультфильмов и детских фильмов, художник и скульптор, автор и исполнитель песен.
Выпускник филологического факультета МГПИ им. В.И. Ленина (ныне – МПГУ). Работал шеф-редактором в программах «Вести», «Время». В 2005 г. работал на англоязычном канале Russia Today. В 2006 г. вошел в команду, которая начинала создавать радио «Business FM». C 2009 – главный редактор.
Я отношусь к тезису о скорой смерти традиционных медиа скептически. Традиционные медиа не могут умереть, так же как не умер театр, когда появилось кино, так же как не умерло кино, когда появилось телевидение. Точно так же это и с профессиональными медиа происходит. Просто участие широких слоев населения в создании общего информационного продукта благодаря социальным медиа значительно возросло, в связи с чем просто возросли скорости информационных потоков. Но все равно информацию, комментарии, мнения, вообще информационную повестку большая часть публики как получала от профессиональных медиа, так и получает и будет получать. Иного нет и быть не может.
Доктор филологических наук, заведующий кафедрой русской литературы МПГУ. Почетный профессор МПГУ.
Выпускник факультета русского языка и литературы МГПИ им. В.И. Ленина (ныне МПГУ).
В отличие от точных наук и техники, каждое новое достижение которых отрицает ранее совершенные открытия или, по крайней мере, отбрасывает их на второй план, художественный опыт проникновения во внутренний мир человека не ведет ни к абсолютному, ни к относительному отрицанию прошлого литературного развития и не умаляет его ценности. Произведения Пушкина способны по-прежнему доставлять нам несравненное эстетическое наслаждение, хотя русская литература после Пушкина выдвинула таких гениев, как Лев Толстой, Федор Достоевский, Антон Чехов, Иван Бунин.
Выпускник отделения русского языка и литературы, а также аспирантуры МГПИ (ныне – МПГУ). Лингвист, диалектолог, профессор, доктор филологических наук.
Сказка складка, а песня быль — говорят в народе. Действительно, в наше время сказкой называется повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях. Но всегда ли было так? Заглянем в русскую старину. Когда-то под сказкой понимали вообще любое оказывание, а содержание того, о чем говорилось, могло быть и вымышленным, и действительным. Так называли, между прочим, и любые достоверные сведения — устные и письменные. Достоверные сведения из старинной письменности, книг старой печати, народных говоров и литературного языка и составят наше повествование о судьбах русского слова. Вот почему и дано этой книжке заглавие «Сказки о русском слове».
Выпускник факультета русского языка и литературы Московского государственного педагогического института им. Ленина (ныне – МПГУ). Композитор, с 1953 года начал писать музыку к студенческим и туристским песням. Был композитором песен на стихи российских поэтов Евтушенко, Рождественского, Ваншенкина, Заболоцкого.
Выпускник филологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Писатель, литературный критик, публицист, издатель, журналист, член Союза писателей и Союза журналистов Москвы.
Издательская деятельность – это для меня всего лишь вспомогательная часть моего писательского творчества. Я пишу с юных лет, я одержим литературой…Я пишу только то, что сам для себя считаю важным, я ни с кем и никогда не советуюсь, ибо только так и может жить и работать настоящий писатель. Принцип «ни дня без строчки» возведен мной в идеал. Я каждый день работаю с утра до ночи, пишу, редактирую, читаю, решаю производственные вопросы. Но только такие вопросы, которые связаны с моим писательским делом. Всё остальное - отринуто.
Радиожурналист. Выпускник историко-филологического факультета МГПИ (ныне – МПГУ). После образования радиостанции «Юность» Максим Кусургашев стал первым и бессменным корреспондентом «Молодежного канала».
Выпускник филологического МГПИ им. Бубнова (ныне – МПГУ) и аспирантуры МГПИ им. Ленина (ныне – также МПГУ). Литературовед, педагог, организатор науки, доктор филологических наук, профессор.
Выпускник факультета русского языка и литературы Московского городского педагогического института им. Потемкина (ныне – МПГУ). Филолог, доктор филологических наук, специалист в области истории русского литературного языка и языка художественной литературы.
Языковой строй "Евгения Онегина" отличается удивительной естественностью, свободой и разнообразием интонаций, заставляющих вспомнить о свободе разговорной речи. Этот эффект, очевидно, не мог быть достигнут, если бы синтаксическая структура строфы до некоторой степени не боролась с инерцией ритма, не преодолевала ее. Поэтому особого внимания заслуживают тщательно и тонко описанные Н. С. Поспеловым факты асимметрии или неполной симметрии в строении строфы. Однако исследователя интересовали здесь преимущественно те случаи, когда граница четверостиший не совпадает с границами синтаксическими: все случаи совпадения таких границ считались приметой симметрических структур, независимо от наличия делений внутри этих четверостиший; между тем учет таких фактов мог бы -заставить исследователя выделить ряд новых формул строф, - дополнительно к тем, которые установлены им, поскольку "синтаксическое движение" таких строф заметно отличается от тех, которые не имеют таких делений
Российский литературовед. Доктор филологических наук, специалист в области акмеизма и поэзии Осипа Мандельштама. Профессор РГГУ, Высшей школы экономики, МГУ.
Я был очень книжным ребенком. Настолько книжным, что мои родители даже немного этого боялись. Им казалось, что мальчик моего возраста должен обязательно быть в компании, во дворе. Все родители делятся на тех, которые считают, что их ребёнок слишком мало читает и будет необразованным, и тех, которые боятся, что ребёнок будет некоммуникабельным из-за того, что много времени проводит за книгами. Мои родители даже собрали специально для меня компанию, у нас дома стали встречаться мои ровесники. Это было хорошо, потому что в какой-то момент я совсем погрузился в книги и ничто другое меня не интересовало. И вот я резко от всего этого отошёл и вернулся к чтению запойному уже в институте…
Выпускница МГПИ им. Потемкина (ныне – МПГУ). Лингвист, специалист по структурной и прикладной лингвистике, преподаватель, доктор технических наук.
Я и еще одна студентка попали в Институт языкознания. Мне предложили выбрать: сектор диалектологии (где нужен был специфический корректор) или фонетическую лабораторию, где надо было иметь дело с записывающей техникой и чертить графики. Я выбрала диалектологию, это было на втором этаже. Там и началась моя история.
Выпускник факультета русского языка и литературы МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ) Литературовед, культуролог, доктор филологических наук, профессор, лауреат Бунинской премии.
Выпускник литературного факультета МГПИ им. Бубнова (ныне – МПГУ). Филолог, литературовед, переводчик, доцент, кандидат филологических наук.
Выпускник филологического факультета МГПИ им. Потемкина (ныне – МПГУ). Поэт, критик, литературовед, один из лидеров «Второго русского авангарда» и основателей «московского концептуализма». Коллекционер произведений искусства – его собрание живописи, графики и арт-объектов неофициальных советских художников передано в Музей частных коллекций ГМИИ им. Пушкина.
Выпускник филологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ) Философ, педагог, автор книг о Гегеле. Доктор философских наук, профессор, декан философского факультета МГУ.
Игра имеет место и у человека, в особенности, у детей. Нянченье кукол, прием гостей и т. д. — это настоящее воспроизведение деятельности взрослых. С физиологической точки зрения игра — это расходование избытка сил, упражнение органов. Игра в то же время — подражание. Игра — это активность, тождественная с художественной деятельностью. Следовательно, искусство — это игра, активность, характеризующаяся отсутствием непосредственной заинтересованности, самоценностью. Но опосредственно игра-искусство приносит пользу…
Выпускник МГПИ им. Потемкина (ныне – МПГУ). Лингвист, литературовед, доктор филологических наук, один из наиболее значительных представителей Московской филологической школы. Популяризатор науки, инициатор и автор детских лингвистических изданий и школьных учебников по русскому языку, ориентированных на современную лингвистическую теорию. Автор методических пособий и статей, посвященных преподаванию русского языка в русской и национальной школах. Поэт, автор двух поэтических сборников.
Михаил Викторович Панов для меня — современный филолог номер один, образец научной смелости и честности, уникальный лингвист и не менее оригинальный литературовед, продолжатель тыняновской линии в исследовании русской поэзии, обладатель широчайшего эстетического кругозора и безупречного вкуса.
Выпускник факультета русского языка и литературы МГПУ им. Потемкина (ныне – МПГУ). Филолог, пушкинист, педагог-просветитель.
Широта научных интересов А.Б. Пеньковского поразительна, и это немного несовременно. К А.Б. Пеньковскому подходит слово филолог в его этимологическом смысле: филология в буквальном переводе с греческого — любовь к слову.
Выпускник филологического факультета МГПИ им. Потемкина (ныне – МПГУ). Закончил в 1947 году. Психолог, специалист в области истории психологии, социальной психологии и психологии личности. Доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент, действительный член и вице-президент АПН СССР, президент РАО.
Выпускник филологического факультета МПГУ. Российский журналист, теле- и радиоведущий. Известен, главным образом, как ведущий информационных программ на телеканале НТВ. С сентября 2005 года по июль 2015 года — был ведущим «Итоговой программы» на НТВ. В 2009 году как автор и ведущий программы беседовал с Президентом России Дмитрием Медведевым.
Выпускница филологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Закончила в 1945 году. Поэт, переводчик с латышского языка; член Союза писателей России и Латвии.
У ночи декабрьской нет меры.
Ползком сквозь неё или вплавь...
Что значим без таинства веры,
Связующей память и явь?
Выпускник филологического факультета Московского государственного заочного педагогического института (ныне – МПГУ).
Поэт, литературный критик, публицист, эссеист. Лауреат литературной премии «НОС-2012» (за книгу «Знаки внимания»).
Изобретатель жанра «картотеки». Один из основоположников московского концептуализма. Участник многих выставок, поэтических и музыкальных фестивалей.
В язык я верю. Это единственная реальность, единственное в нашей стране, что держит все. Язык, а не деньги, как некоторые думают. Пока мы говорим и друг друга понимаем, как-то наводим мосты, все будет нормально.
Выпускник филологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Закончил в 1950 году. Филолог, литературовед, стиховед, кандидат филологических наук.
Выпускник филологического факультета МГПИ им. В.И. Ленина (ныне – МПГУ). Советский и российский поэт, прозаик, сценарист, автор текстов песен для театра и кино, переводчик.
Мы вместе с Кимом учились в пединституте. Он давний мой товарищ. Замечательный человек, уникальный. Я помню первое его появление в институтском литературном объединении. Это была новая для пединститута поэзия, ниоткуда не заимствованная, со своим, ни на кого не похожим лицом. Мы все ахнули. С тех пор у нас он стал классиком. Вообще, там были замечательные люди. В то время в пединституте учились Юра Коваль, Юра Визбор, Петя Фоменко, Максим Кусургашев, Ада Якушева… Наше братство, возникавшее на протяжении десяти лет, сохранилось.
Выпускник филологического факультета МГГУ им. Шолохова (ныне – МПГУ). Закончил в 1995 году. Специалист в области общего и русского языкознания; доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник, заведующий Отделом экспериментальных исследований речи Института языкознания РАН.
Российская актриса, телеведущая, фотомодель. Выпускница филологического факультета Института филологии и иностранных языков МПГУ по специальности «английская филология».
Я недобрала один балл, и преподаватель подошла ко мне и предложила работать секретарем на факультете. Видимо, ей было очень жаль меня отпускать, она поняла, что я просто уеду, и неизвестно, смогу ли вернуться обратно и поступать. Я работала секретарем, в свободное время преподавала английский в детском саду, иногда клеила объявления по городу. Репетиторов у меня не было. Со второго раза поступить получилось.
Выпускник филологического факультета МПГУ. Президент Рекламного Синдиката «Идальго», создатель и до августа 2012 года главный редактор радиостанции «Коммерсантъ FM», один из создателей радиостанции «Business FM», в начале карьеры журналист радиостанции «Эхо Москвы», ИД «Коммерсантъ». Дважды лауреат премии «Медиа-Менеджер России».
Выпускница филологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Телевизионный деятель, редактор, продюсер. Генеральный директор телекомпании «Игра-ТВ», почётный президент Международной Ассоциации Клубов « «Что? Где? Когда?», вдова известного телеведущего, создателя популярной игры Владимира Ворошилова.
Появление "Что? Где? Когда"? - для меня это пример того, как творческая личность реагирует на неудачу. Все началось с того, что нам с Владимиром Яковлевичем очень нравилась передача "Папа, мама, я - спортивная семья". Нам нравилось, что в какую-то игру играют семьей. И нам захотелось сделать семейную викторину. В эфир вышла семейная викторина под названием "Что? Где? Когда?". Соревновались две семьи Ивановых и Кузнецовых... Одна передача такая вышла. Единственное, что там было от "Что? Где? Когда?" - это название и минута обсуждения. Но после первой передачи нам стало понятно, что семья это не та ячейка, которая может создать мозговой штурм... Но у Ворошилова появилась новая идея...
Выпускник филологического факультета Московского педагогического института им. Ленина (ныне – МПГУ). Литературовед, писатель, профессор, доктор филологических наук.
Особого стремления к педагогической деятельности у меня не было. Наоборот, заканчивая школу, я собирался поступать куда угодно, только не в педагогический институт. Глядя на учителей, которые столько лет с нами возились, редко встречая понимание, я приобрёл стойкое отвращение к преподавательской работе. Сначала подался в Институт востоковедения, но преимущество при поступлении отдали афганцам, и мы, человек двадцать, остались ни с чем. Пединститут оказался для меня последним прибежищем. Это было в 47-м. А в 49-м году я приобрёл вкус к преподавательской деятельности.
Была студенткой Московского индустриально-педагогического института им. Карла Либкнехта, в 1943 году слитого с МГПИ им Ленина (ныне – МПГУ). Закончила в 1944 году. Выдающийся филолог-классик, переводчик. Доктор филологических наук, профессор, заслуженный профессор МГУ. Спутница жизни и ученица А.Ф. Лосева.
Мое знакомство с Алексеем Федоровичем произошло на экзамене в 1945 году. Я поступала в аспирантуру МГПИ на отделение классической филологии. Мы сдавали экзамен по греческому языку и текстам, и соискатели, которые собирались поступать, были в жутком испуге. Сидели, готовились, волновались, мучились страшнейшим образом, потому что экзамен принимал сам Лосев. Он выдавал книгу, из которой нужно было прочитать и перевести текст. Причем книга «Анабасис» Ксенофонта, конечно, для профессора Лосева была детской забавой, Потому что ее в свое время читали гимназисты. А для нас это было очень тяжело. И профессор Лосев часто, не ожидая ответа, сам переводил, сам же и отвечал за нас. Потому что он не мог вынести этих долгих размышлений, когда бедный будущий аспирант мучился и переводил какие-то слова не совсем точно.
Выпускник историко-филологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне-МПГУ). Литературовед, теоретик школьного образования, публицист. Доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института мировой литературы им Горького. Председатель комиссии по преподаванию русского языка и литературы в школе Отделения литературы и языка РАН, член Комиссии РАН по образованию. Заслуженный деятель науки РФ.
Необходимо на новом рубеже разрушения образования в России вновь сделать массовую школу источником полноценных знаний, а не складом заданной информации. Путь к этому - возвышение государственного статуса общего образования: оно должно быть вновь поставлено на то место в государстве, какое оно занимало во времена культурного и государственного подъёма России.
Учился на филологическом факультете МГПИ им. В.И. Ленина (ныне МПГУ).
Российский спортивный журналист и телекомментатор, ведущий телепередачи «Футбольный клуб», теле- и радиоведущий, шоумен, актер, один из совладельцев портала sports.ru.
Выпускник филологического факультета МГПИ им. В.И. Ленина (ныне – МПГУ).
Советский и российский режиссер театра и кино, педагог, художественный руководитель Московского театра «Мастерская Петра Фоменко». Создал 60 спектаклей в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Тбилиси, Вроцлава, Зальцбурга и Парижа.
В театре можно делать все, другое дело, что театр — это жизнь, что все эксперименты, все работы оплачиваются жизнью художника в той или иной степени. Мне пришлось в этом убедиться самому. Режиссеры любят ставить классику и пробуют прочитать ее по-своему, сообразно моменту. Раньше можно было сказать про любую постановку и про любого постановщика, что он оскверняет классику, и изничтожить его тем самым, отлучив от профессии. Я знаю многих представителей моего поколения, моих коллег, моих друзей, которые умирали, когда их отлучали от театра. Сейчас ставить классические произведения так, как ты этого хочешь, не опасно для жизни. Сейчас — свобода. Другое дело, что свободы столько, что порой не знаешь, что с ней делать.
Выпускник филологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Психолингвист, специалист по детской речи, доктор филологических наук, профессор.
Выпускник литературно-филологического отделения 2-го МГУ (ныне – МПГУ). Литературовед, специалист по немецкой литературе. Доктор филологических наук.
Когда сейчас вспоминаешь студенческие года, то ясно осознаешь недостатки тогдашнего высшего образования, но, с другой стороны, совершенно неповторимым является тот энтузиазм, с которым пролетарское студенчество, пришедшее из самой гущи народных масс, принялось за учебу. Помнится первое общее собрание студентов: на кафедру поднялся Ревякин, деревенский парень в лаптях из Рязанской губернии, от имени всех он дал ректору слово, что пролетарское студенчество будет учиться, как этого требует партия и правительство (Ревякин этот - будущий московский профессор русской литературы). И мы сдержали свое слово. Иногда, когда небольшой стипендии не хватало, мы по очереди ходили по одному дню в неделю разгружать вагоны на вокзалах, но в общем мы жили неплохо.
Российский поэт, издатель, основатель издательства «Арт Хаус медиа». Выпускник факультета русского языка и литературы МГПИ им. В.И. Ленина (ныне – МПГУ).
Его книга «Corpus Animae» получила диплом Международного московского книжного фестиваля.
Когда я начал издавать поэтические книги, мой приятель, который тридцать лет занимается книгораспространением, сказал мне: “Саша, печатай не больше трехсот экземпляров. Больше не продашь”. Этот прогноз подтверждается. Питирим Сорокин в “Социокультурной динамике” в 1936 году написал, что визуализация культуры приводит к уничижению слова. Углубленное понимание возникающих поэтических языков требует определенного типа мышления, определенной языковой метафорики восприятия и прочее, а между тем культура, по мере визуализации, становится более “плоской”, менее глубокой, и, естественно, читатель уходит от поэтического к визуальному типу мышления.
Выпускник филологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Литературовед, специалист по творчеству А. Платонова, старший редактор издательства “Советский писатель”.
Российский литературовед, доктор филологических наук. Основная сфера научных интересов – русская литература XX века (творчество М.А. Булгакова, А.П. Платонова, А.С. Грина и пр.). Автор более 300 статей и других печатных работ. Выпускник филологического факультета МГПИ им. В.И. Ленина (ныне – МПГУ).
Образ писателя-классика в восприятии потомков обусловлен не только его личностью и творчеством, но и рядом иных факторов. Немаловажную роль играют базовые знания, получаемые в средней школе, – они вносят если не определяющий, то во всяком случае существенный вклад в создание общенационального стереотипа.
Выпускница факультета русского языка и литературы МПГИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Российская поэтесса, бард, радиожурналист, писатель.
"О, Боже мой, какое горе
Любить такого трепача!" –
такие строки я написала, когда положила на Визбора глаз. А у него всегда была огромная толпа воздыхательниц. Но что толку ревновать такого человека? Хотя поводов было предостаточно. Юра всегда жил по своим непредсказуемым законам. От любвеобильности Визбора я все же настрадалась. «Легкость» наших отношений как бы подразумевалась сама собой: разве могут два поэта спокойно жить рядом друг с другом? Обладая неуемным чувством юмора, Юра очень любил выражение нашего общего друга Зиновия Гердта – «три жены тому назад», которое вполне достоверно определяет этапы его жизненного пути...
Выпускник филологического факультета МПГУ. Журналист, автор книг о спорте, главный редактор интернет-радиостанции Komanda.com. Главный редактор радиостанций «Говорит Москва», «Радио Спорт» и «Общественного российского радио».
Я не рвался на радио, не стремился в журналистику. Я уже учился в аспирантуре, занимался наукой. Меня позвали выступить экспертом в одной из программ, потом позвали снова. Потом предложили делать на эту тему рубрику. Подумал: «А почему нет?» В 22 года интересно все попробовать. Но рубрика через полгода стала программой. Программа из еженедельной стала спустя год ежедневным каналом. И постепенно радио вытеснило все остальные виды деятельности. У всех по-разному складывается. Ощутимая часть журналистов – вовсе не выпускники журфаков.