Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Научная школа “Дидактика цифрового обучения”

Научное направление
«Многоуровневая подготовка педагогических кадров к профессиональной деятельности в условиях цифрового обучения на современном этапе развития общества» Свидетельство о включении в «Реестр новых научных направлений» № 0252 (19.08.2020).
Название научной школы
Дидактика цифрового обучения

 

Краткое описание направления исследований
Научная школа Вайндорф-Сысоевой М. Е. начала складываться в начале XXI века (начиная с 2002 г), когда была теоретически обоснована, разработана и организована виртуальная образовательная среда для подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности, проверявшаяся на базе системы образования Московской области (в Московском государственном областном университете, 24 межшкольных методических центрах, 732 образовательных учреждениях), на территории городского округа Тольятти, на базе Областного центра информационных технологий Новосибирской области, в ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет», в ООО «Передовые технологии для бизнеса и образования».

На основе обобщения теоретического и практического исследования (2006 – 2019гг.) в октябре 2019 г защищена докторская диссертация по специальности 13.00.08 по теме «Многоуровневая подготовка педагогических кадров к профессиональной деятельности в условиях цифрового обучения», в которой проанализирован и обобщен научно-педагогический опыт отечественных и зарубежных исследований по проблеме подготовки педагогических кадров в условиях цифрового обучения.

Разработана концепция многоуровневой подготовки педагогических кадров к профессиональной деятельности в условиях цифрового обучения и комплекс учебно-методических материалов для всех уровней обучения педагогических кадров в условиях электронной информационно-образовательной среды.

Реализация многоуровневой системы подготовки педагогических кадров к профессиональной деятельности в условиях цифрового обучения, позволила в период с 2006 по 2021 гг. осуществить массовую подготовку педагогов в разных регионах России на различных уровнях обучения: бакалавриат (более 3000), магистров (196), слушателей курсов системы ПК (более 11000) в том числе преподавателей высшей школы (более 700).

Этот опыт (2006-2021гг.) получил распространение и одобрение на внутрироссийских (более 30) и международных (более 50) конференциях и форумах. По запросу было проведено более 100 вебинаров на различных уровнях.

Основные достижения
Научная новизна:

1.    Обоснована концепция многоуровневой подготовки педагогических кадров к профессиональной деятельности в условиях цифрового обучения.

2.    Разработана и реализована модель многоуровневой подготовки педагогических кадров к профессиональной деятельности в условиях цифрового обучения.

3.    Внесен вклад в развитие дидактики цифрового обучения в части расширения существующих и обоснования специфических инновационных технологий, характерных для цифрового обучения, таких как: веб-квест, «переплетённое задание», цифровой воркшоп, «контекстная цепочка», «научно-цифровой след».

4.    Выявлены и обоснованы критерии и показатели уровней готовности педагогических кадров к профессиональной деятельности в условиях цифрового обучения.

Теоретическая значимость:

1.    Разработана концепция многоуровневой подготовки педагогических кадров к профессиональной деятельности в условиях цифрового обучения.

2.    Выявлен и обоснован комплекс организационно-педагогических условий, позволяющих реализовать многоуровневую подготовку педагогических кадров к инновационной деятельности в условиях цифрового обучения.

3.    Выявлен и описан новый вид профессиональной педагогической деятельности, расширяющий функции педагога в условиях цифрового обучения.

 

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности применения опыта подготовки педагогический кадров к профессиональной деятельности в условиях цифрового обучения:

>     в высшей школе (разработаны основные образовательные программы для бакалавриата, магистратуры, включающие в себя электронные учебные курсы и учебно-методические материалы);

>     в системе дополнительного образования (разработан комплекс дополнительных профессиональных программ и системы образовательных вебинаров, обеспечивающих процесс подготовки и переподготовки кадров);

>     для руководителей образовательных организаций разработан курс «Электронные образовательные технологии»;

Использование опыта обеспечивается монографиями («Цифровое обучение в контексте современного образования: практика применения», «Современные подходы к организации электронного обучения в вузе», «Ассоциация образовательных организаций в области электронного обучения: организационно-педагогические основы деятельности» и др.) и учебно-методически материалами («Методика дистанционного обучения», «Педагогика»; для магистрантов, учителей и преподавателей высшей школы: «Интерактив – в актив: технологии применения интерактивного комплекса МИМИО на уроке» и др.).

Основатель научной школы
Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры технологии и профессионального обучения Института физики, технологии и информационных систем ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», руководитель магистерской программы «Электронные образовательные технологии», эксперт ЭО и ДОТ, почетный ученый Европы, федеральный эксперт НРА
Основные представители научной школы
Субочева М.Л.. д.п.н., доцент, заведующая кафедрой ТиПО ИФТИС МПГУ

Шитова В.А., к.п.н., доцент МГОУ;

Шилина Т.А., к.п.н., магистр педагогики;

Смирнова В.В., к.м.н., магистр педагогики;

Шамшович В.Ф., к.э.н., доцент кафедры математики УГНТУ, магистр педагогики;

Чекалина Т.А., к.п.н., заведующий лабораторией онлайн-обучения и анализа данных в образовании Института онлайн-образования Финансового университета при Правительстве РФ;

Прутченкова С.А., генеральный директор компании NewTutor “Дистанционный репетитор”; магистр педагогики;

Воробчикова Е.О., начальник отдела ГБОУ г. Москвы дополнительного профессионального образования Центр профессиональных квалификаций и содействия трудоустройству “Профессионал”, магистр педагогики;

Лебеденко А.В., продюсер курсов точных наук организация ООО “Открытая школа”, магистр педагогики

Перспективы развития научной школы
1.     Развитие и совершенствование новых форм обучения и обмена педагогическим опытом, таких как сетевое дистанционное обучение, сетевые дистанционные курсы, Интернет-конференции, дискретные лекции, видео-консультации, круглые столы с привлечением педагогов из разных городов в режиме online.

2.     Поддержка и совершенствование электронной учебной оболочки, которая позволяет квалифицированно решить образовательные и управленческие задачи в дистанционном режиме; эффективно повышать качество, доступность и непрерывность образования для любых форм обучения и тем самым способствовать созданию открытому образовательному пространству в форме системы открытого образования. А также помогает оперативно решать задачи повышения квалификации педагогических кадров.

3.     Сопровождение сайта для осуществления постоянной консультационной поддержки педагогов, студентов, учителей, учащихся, административных работников.

4.     Проведение конференций по тематике исследований, выпуск сборников научных трудов.

Отчет о работе школы за 2023-24 уч. год можно скачать здесь