Научная школа по теории и методике обучения физике сложилась на кафедре методики преподавания физики, которая была образована впервые на педагогическом факультете 2-го МГУ в мае 1926 года. Заведовал кафедрой профессор Н.В.Кашин, являющийся автором первого в России курса “Методика физики”, изданного в 1916 г. Читать далее…
С 2000 года и до осени 2018 года кафедрой теории и методики обучения физике заведовала д.п.н, профессор Н.С.Пурышева, ученица и преемница предыдущих заведующих кафедрами, А.В.Перышкина и С.Е.Каменецкого. Сейчас Наталия Сергеевна стала научным руководителем и профессором кафедры. Она продолжает поддерживать традиции сложившейся научной школы и осуществляет руководство научной школой методистов-физиков МПГУ. Направлениями ее научно-исследовательской деятельности являются: содержание и структура школьного физического образования; методика дифференцированного обучения физике; методическая подготовка учителя физики.
В рамках приведенных направлений ведут исследовательскую работу преподаватели, докторанты и аспиранты кафедры. Под руководством Н.С.Пурышевой защищено более 30 кандидатских и 8 докторских диссертаций. Ее ученики (Агеева М.В., Гурина Т.А., Гурина Р.В., Десненко С.И., Дьякова Е.А., Иродова И.А., Кодикова Е.С., Кочергина Н.В., Курилева Н.Л., Лезина Н.В., Макшинский С.М., Ромашкина Н.В., Шевякова К.В. и др.), начиная с 90-х годов прошлого столетия, разрабатывают проблемы дифференцированного обучения физике, содержания курса физики для классов разных профилей и для учащихся разных ступеней обучения.
Над учебниками по физике для общеобразовательной школы ведут работу д.п.н. Д.А.Исаев, проф. Н.В.Шаронова.
Преподаватели кафедры постоянно участвуют в разработке проектов в рамках различных федеральных образовательных программ.
Результаты исследований преподавателей, докторантов и аспирантов кафедры внесли существенный вклад в развитие теории и методики обучения физике (развитие концепции содержания и структуры школьного курса физики, концепции дифференцированного обучения физике, идеи гуманитаризации школьного физического образования, идеи деятельностного подхода в обучении физике, концепций оборудования школьного кабинета физики и использования новых информационных технологий в обучении физике; теоретических основ методической подготовки учителя физики и др.). Эти результаты отражены в монографиях, статьях и тезисах докладов. Они получают дальнейшее развитие в научных работах докторантов и аспирантов кафедры, обучающихся в настоящее время, а также в работах других исследователей в области теории и методики обучения физики.