Научно-исследовательская работа центра, согласно Приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники и критических технологий РФ (Нанотехнологии и наноматериалы, Рациональное природопользование,) развивается по следующим направлениям:
3.
Организация деятельности психологической службы Центра «ПсИ-О» для оказания психологической помощи и консультирования учащихся, родителей, профессиональных музыкантов и педагогов по проблемам обучения и укрепления личностных ресурсов.
Приказом ректора от 17 апреля 2012 г. № 235 на базе музыкального факультета открыт Научно-образовательный центр (НОЦ) «Психология искусства в образовательной среде».
НОЦ «Психология искусства в образовательной среде» организован для объединения и координации усилий по проведению научных исследований и образовательной работы в области психологии искусства, ее традиционного и инновационного преломления в широком социально-образовательном и психолого-реабилитационном аспектах.
Руководителем НОЦ является доктор педагогических наук, профессор, действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги А.В. Торопова. В ее исследованиях разрабатываются проблемы генеза музыкально-языкового сознания, интонационно-символической функции психики, архетипов смыслообразования в искусстве, музыкальной психосемантики, индивидуально-психологических особенностей музыкальности и психофизиологических предикторов восприятия музыки.
А.В. Торопова с сотрудниками ведет исследования в тесном сотрудничестве с лабораториями и специалистами Психологического института РАО, Института психологии РАН, НИИ Молекулярной биологии и биофизики СО РАМН, реабилитационными центрами РАМН, Центром медико-социально-психологического сопровождения образования «Радинец», Методическим кабинетом Департамента культуры Москвы, кафедрами МПГУ и других вузов Москвы.
Цель НОЦ: Научное обоснование и обеспечение качества образования, научно-исследовательской деятельности и разработки инновационных проектов по внедрению образовательных технологий сферы искусства в широкий социальный контекст, психологическое сопровождение музыкального образования на всех уровнях.
Задачи НОЦ:
- Организация фундаментальных и прикладных исследований по проблемам образования и развития, а также сохранения здоровья человека путем применения инновационных технологий арт-педагогики, музыкальной психологии, психологии искусства, арт-терапии и реабилитации личности творческой деятельностью в сфере искусства.
- Сотрудничество с научными и образовательными учреждениями общеобразовательной и профильной (музыкальной и музыкально-педагогической, психологической, медицинской и социально-педагогической) направленности.
- Выполнение научных и прикладных психолого-педагогических исследований в контакте с государственными, общественными и коммерческими учреждениями и другими субъектами исследовательской деятельности на основе гражданско-правовых соглашений о совместной образовательной и научной деятельности.
- Организация условий для повышения квалификации и стажировок специалистов в обозначенной сфере и апробация разрабатываемых инновационных технологий в социально-образовательной, психо-коррекционной и реабилитационной практиках.
- Создание научной базы для вариативного применения форм и видов творческой деятельности в сфере искусств в работе с различными контингентами учащихся по возрасту и уровню развития; разработка и апробация арт-терапевтических методов психологического сопровождения, коррекции, реабилитации личности учащегося.
- Разработка содержания музыкально-психологических компетенций, осваиваемых на уровне магистратуры и паспорта дополнительной специальности «Музыкальная психология в арт-терапии и реабилитации».
- Подготовка экспериментальных магистерских программ по расширенной модели компетенций.
- Сотрудничество с Институтом повышения квалификации и переподготовки кадров МПГУ по вопросам продвижения образовательных услуг и набора слушателей на программы повышения квалификации и профессиональной подготовки.
- Организация эффективного взаимодействия с другими НОЦ и вузами для разработки образовательных и исследовательских программ, обмена опытом подготовки специалистов в области изучения психологических аспектов в сфере музыкального, художественного и педагогического образования, психологического сопровождения, консультирования и реабилитации.