Научная школа «Теория и практика развития образования, анализ и прогнозирование тенденций» (руководитель – профессор Е.В. Неборский) Института международного образования.
«Образование – либо воспроизводство прошлого,
либо «производство» будущего»
Эдуард Дмитриевич Днепров
Научная школа основана 15 мая 2023 г. в Институте международного образования
Миссия школы
Своими исследованиями способствовать развитию образования, отвечающего современным тенденциям, потребностям людей и общества
Руководитель школы
Слоган
Образование, отвечающее духу времени
Цель школы
Проведение научных исследований в области наук об образовании и междисциплинарных исследований по актуальным проблемам развития теории и практики образования и подготовка научно-педагогических кадров, в том числе для нужд института международного образования
Задачи школы
• Проведение исследований и публикация результатов в научных и учебных изданиях;
• Поддержка исследований молодых научно-педагогических работников и студентов института международного образования;
• Проведение научных мероприятий;
• Развитие научно-исследовательского потенциала института международного образования.
Основные направления научных исследований
• Исследование теории развития образования в рамках современных тенденций (его сущности и таксономии, взаимосвязи образования с различными сторонами жизнедеятельности общества, содержания и технологий образовательной деятельности, индивидов и групп как субъектов учебной деятельности);
• Исследование практики развития образования в рамках современных тенденций (форм и средств организации педагогического процесса, технологий и учебно-методического обеспечения, стандартов и качества, этики и норм, социокультурных и воспитательных практик);
• Научное обоснование стратегий развития образования, анализ и прогнозирование тенденций (их влияния на развитие образования, изменений в теории и практике).
Состав участников
• Неборский Егор Валентинович, профессор кафедры иноязычного образования
• Жукова Виктория Александровна, старший преподаватель кафедры иноязычного образования
• Клипакова Дарья Михайловна, ассистент кафедры иноязычного образования
• Скрябина Екатерина Юрьевна, старший преподаватель кафедры иноязычного образования
• Хотькина Марина Александровна, ассистент кафедры иноязычного образования
• Шкитина Анастасия Игоревна, старший преподаватель кафедры иноязычного образования
Список основных публикаций:
Клипакова Д.М. Осмысленный просмотр аутентичного кинофильма с целью формирования «образа педагога» у студентов-бакалавров педагогического направления // ЦИТИСЭ. 2023. № 4(38). С. 419–429.
Клипакова Д.М. Ценность педагогического дискурса в современной образовательной среде // ЦИТИСЭ. 2023. № 2(36). С. 178–190.
Хотькина М. А. Цифровая образовательная среда и цифровые инструменты в контексте подготовки учащихся 9-11 классов к интеллектуальным состязаниям // Современное педагогическое образование. 2023. № 10. С. 79–82.
Жукова В.А. Сравнительный анализ образовательных платформ в системе образования // ЦИТИСЭ. 2024. № 3. C. 123–141.
Клипакова Д.М., Белан А.В. Практическая реализация метода осмысленного просмотра аутентичного кинофильма с целью формирования «образа педагога» у студентов бакалавров педагогического направления // ЦИТИСЭ. 2024. № 1(39). С. 212–226.
Неборский Е.В., Козлов И.И., Клипакова Д.М. Кинопедагогика: теоретическая область, средство обучения и воспитания, образовательный тренд // ЦИТИСЭ. 2024. № 3. С. 370–384.
Неборский Е.В. Прогностический подход к исследованию образования: анализ и интерпретация // Ценности и смыслы. 2024. № 2 (90). С. 81–96. https://doi.org/10.24412/2071–6427–2024–2–81–96
Неборский Е.В. Тенденции развития образования до 2050 года от ChatGPT: прогноз или набор случайностей? // Антропологическая дидактика и воспитание. 2024. Т.7, №1. С. 26–39.