Уровень образования:
Магистратура
Код и наименование направления подготовки:
44.04.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль)/ Специальность/ Специализация:
Медиаобразование в социокультурной сфере
Квалификация (степень)
Срок освоения
Форма обучения
Трудоемкость
Вступительные испытания
Требования к абитуриенту
Основными требованиями, предъявляемыми к абитуриентам, поступающим на магистерскую программу по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», образовательная программа «Медиаобразование в социокультурной сфере» являются: их желание профессиональной самореализации и самовыражения в социокультурной сфере и педагогической деятельности, умение критически мыслить, грамотно и логично излагать свою точку зрения, умение оригинально и быстро реагировать при решении творческих задач, уметь показать уровень владения общедоступными или специальными знаниями в области образования, культуры и науки.
Поступающий должен:
знать: современное состояние и перспективы развития педагогики как отрасли научного знания;
уметь: применять на практике знания, полученные в ходе обучения на уровне бакалавриата или специалитета;
владеть: терминологическим аппаратом педагогической науки.
Типы задач профессиональной деятельности
педагогическая
научно-исследовательская
проектная
методическая
культурно-просветительская
Уникальная магистерская программа «Медиаобразование в социокультурной сфере» имеет практикоориентированный характер и направлена на подготовку высококлассных медиаспециалистов для учреждений культуры, образовательных организаций, общественных объединений, сферы образовательного туризма и отдыха детей и молодежи, творческих культурно-образовательных проектов.
Учебные дисциплины программы: «Медиапедагогика», «Управление медиапроектами в социокультурной сфере», «Теория и практика медиаобразования», «Нормативно-правовое регулирование медиасреды», «Социальная и культурная политика государства», «Медиасопровождение образовательного туризма и отдыха детей и молодежи» – дополнены педагогической, культурно-просветительской, проектно-технологической практикой в ведущих учреждениях культуры и образовательных организациях.
Практическая подготовка магистрантов проходит в образовательных организациях Москвы и регионов, государственных организациях, учреждениях культуры, медиахолдингах и медиацентрах, а также в учреждениях социальной сферы, некоммерческих организациях, общественных организациях, а также в организациях сферы оздоровительного туризма и отдыха детей и молодежи. Среди них: Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно», музейно-творческий кластер «Коломенский центр познавательного туризма «Коломенский посад», библиотека им. Ф.М.Достоевского, центр социальных инноваций в сфере культуры «Библиотека наследия», Международный детский центр «Артек», Международная педагогическая академия дошкольного образования», Обнинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» и др.
Государственная итоговая аттестация
Предполагается создание и апробация медиаобразовательных проектов, которые базируются на результатах научно-исследовательской работы. Итогом обучения выступает защита магистерской диссертации.
Возможность продолжения обучения
Магистранты образовательной программы «Медиаобразование в социокультурной сфере» имеют возможность обучаться в аспирантуре МПГУ по направлению «Образование и педагогические науки».