Сайт журнала – http://mic.org.ru/
Цель и задачи
Журнал «Медиа. Информация. Коммуникация» публикует оригинальные статьи и обзоры, посвященные различным вопросам медиакультуры, информационного общества, коммуникативистики, медиаобразования.
Цель журнала – донести новые идеи и результаты исследований, выполняемых в области медиакультуры, информационного общества, медиаобразования в коллективах вузов и научных учреждений страны, до наибольшего числа ученых, включая специалистов из смежных областей; интеграция российских ученых в международное научное сообщество.
Задачи журнала
- привлечение в журнал авторов, являющихся специалистами высочайшего уровня;
- расширение редакционной коллегии и рецензентов с привлечением известных российских и иностранных специалистов;
- достижение научными публикациями международного уровня;
- включение в международные базы данных;
- повышение индекса цитирования;
- повышение доступности и открытости журнала в России и за рубежом;
- продвижение журнала на международном и российском рынке;
- обеспечение научно-методического преломления публикуемых материалов с учетом специфики читательского адреса согласно концепции научных журналов высшей школы.
Миссия
Способствовать интеграции идей и исследователей в области медиаинформации и коммуникации в целях достижения взаимопонимания в среде ученых на постсоветском пространстве и установления гармоничных отношений в обществе глобальных трансформаций.
В печатной форме журнал не распространяется.
Официальные языки журнала: русский и английский.
Учредители
Юридические лица: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Физические лица: Ирина Владимировна Жилавская, Татьяна Николаевна Владимирова, Екатерина Викторовна Якушина.
Издатель
Московский педагогический государственный университет (МПГУ), ул. Малая Пироговская, 1, строение 1, Москва, Россия, 119991.
Главный редактор
Ирина Владимировна Жилавская, зав. кафедрой медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ, директор НОЦ «Кафедра ЮНЕСКО по медийно-информационная грамотности и медиаобразованию граждан» при МПГУ, кандидат филологических наук, доцент.
Научные специальности
Журнал публикует статьи по следующим научным специальностям:
05.25.05 Информационные системы и процессы
22.00.06 Социология культуры, духовной жизни
Рубрики
Массовая коммуникация (10.01.10)
Рубрика посвящена проблемам трансформации системы массовых коммуникаций. Изменения в области массовых медиа сегодня происходит стремительно: новые функции, новые форматы, новые смыслы в производстве духовного продукта.
Что происходит со всеми субъектами информационного обмена? Какие характерные особенности современных массмедиа работают на развитие общества, а какие на разрушение его? Каким образом массовая коммуникация меняет наш мир?
Язык как средство коммуникации (10.01.10)
Проблематика рубрики связана с языком как знаковой системой, с помощью которой осуществляется человеческое общение на различных уровнях коммуникации. Современный мир опутан коммуникациями как паутиной. Для того, чтобы не потеряться в ней нужен язык, который также является универсальным средством объективации действительности как в индивидуальном, так и в общественном сознании.
Эта рубрика о том, каким образом язык обеспечивает в обществе продуктивные коммуникации, о языке как мире символов и знаков, которые делают окружающую действительность реальной и адекватной нашему восприятию.
Человек в информационном мире (05.25.05)
Мир информации всегда был объектом пристального внимания исследователей. В настоящее время в связи с глобальными трансформациями информационной среды этот мир радикальным образом меняет систему ценностей, мировоззрение, поведение людей. Новые технологические открытия в сфере информации способствуют возникновению новых когнитивных моделей информационных систем, ориентированных на человеко-машинное взаимодействие.
Статьи рубрики посвящены исследованиям в области теоретических, технических, программных, информационных, лингвистических аспектов функционирования информационных систем, а также процессов генерации, сбора, хранения, обработки, поиска, передачи, представления и воспроизведения информации.
Лингвистические аспекты информации (05.25.05)
Рубрика раскрывает вопросы лингвистического обеспечения информационных систем и процессов. Каковы в настоящее время методы и средства проектирования словарей данных, индексирования и поиска информации, тезаурусов и других лексических комплексов? Каким образом осуществляется семантический, синтаксический и прагматический анализ текстовой информации для того, чтобы представить ее пользователям в базах данных? Каковы коммуникативные форматы представления этих данных?
Теория медиа и медиаобразования (22.00.06)
В рубрике размещаются статьи об актуальных тенденциях современного медиадискурса, концептуальных основах формирования науки о медиа, как универсальных средствах взаимодействия между людьми на всех уровнях коммуникации. Теория медиа рассматривается в историческом аспекте – с древнейших времен до наших дней с учетом видения будущего, а также с точки зрения развития технологий.
Какую роль в развитии общества играет медиаобразование, что это за социальный институт, который интегрируется во все другие институты, как повышение уровня медийно-информационной грамотности способствует совершенствованию человеческих отношений и развитию общества в целом?
Социология культуры (22.00.06)
Рубрика посвящена исследованиям социальных взаимодействий в сфере культуры и духовной жизни, социальных условий создания, трансляции и воспроизводства культурных норм и ценностей, знаний, идей и образцов поведения. Предметом исследований могут быть культура, наука, образование, искусство, религия, средства массовой информации, досуг в аспекте их современного состояния и тенденций развития.
Приветствуются статьи, исследующие социальные проблемы культуры, духовной жизни, которые проводятся на основе анализа российского и зарубежного опыта с использованием современных теоретических подходов и эмпирических процедур.
События, рецензии, комментарии
Рубрика предполагает размещение информационных материалов, рецензий, обзоров, комментариев из области тех научных направлений, которые являются содержанием журнала, в частности, журналистика, информационные системы и процессы, социология культуры и духовная жизнь общества.
Периодичность
Журнал издаётся в электронной форме на русском или английском языке с периодичностью 4 номера в год. По решению редакционной коллегии могут формироваться специальные выпуски журнала, публиковаться приложения к нему в виде отдельных томов.
Индексирование
Журнал издается с 2012 года по инициативе Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова (ныне Московский педагогический государственный университет) и главного редактора издания Ирины Владимировны Жилавской (кандидат филологических наук, заведующая кафедрой медиаобразования МПГУ).
Журнал включен в российскую библиографическую базу данных РИНЦ (НЭБ eLIBRARY.ru).
Все статьи журнала находятся в открытом доступе (Open Access).