1. Кафедра журналистики и медиакоммуникаций им. В.А. Славиной
6.2. Филологические науки: «Журналистика в интеграционном пространстве науки, культуры и образования».
6.3.11. Искусство в современном медийном пространстве: «Медиакультура в образовании, политике и искусстве».
В рамках заявленных исследований на кафедре функционирует научная школа «Журналистика в интеграционном пространстве науки, культуры и образования», у истоков формирования которой стояли профессора Л.А. Трубина и В.А. Славина. В рамках школы разрабатываются новые направления исследований по смежным наукам (литература, критика, журналистика, публицистика). Руководитель темы: доктор педагогических наук, профессор, директор Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования Т.Н. Владимирова.
Кафедра готовит магистров по направлению подготовки:
44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Медиакультура в образовании, политике и искусстве», «Медиакоммуникации в образовании», «Медиакоммуникации в воспитательной деятельности образовательных организаций».
Кафедра готовит аспирантов по направлению подготовки 42.06.01 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело.
На базе кафедры проводится Международная научно-практическая конференция «Медиа-2023: теория и практика».
Кафедра совместно с Институтом филологии участвует в организации и проведении научно-практической конференции молодых ученых-исследователей «Медийные процессы в современном гуманитарном пространстве: подходы к изучению, эволюция, перспективы».
Уровень и потенциал научной школы подтверждается научными монографиями, учебниками и учебными пособиями для вуза, статьями в ведущих научных изданиях. В частности, были опубликованы коллективная монография «Журналистика в контексте времени», ежегодными сборниками конференции «Медиа-2023: теория и практика».
Традиционным является формат студенческого научного общества «Лабораториум» в рамках Совета молодых ученых — дискуссионной площадки по проблемам современной журналистики для студентов всего Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования.
2. Кафедра медиаобразования
Фундаментальное научное направление кафедры – теория, история, методология медиа и медиаобразования.
В рамках общего фундаментального направления разрабатываются следующие научные темы.
Тематика исследований: 5.7.3.9 «Разработка способов и механизмов развития интеллектуально-творческого потенциала современного человека»
Научная тема: Медиаобразование как средство развития интеллектуально-творческого потенциала личности в условиях цифровой информационно-коммуникационной среды». Руководитель темы: доктор культурологии, профессор, зав. кафедрой медиаобразования И.А. Купцова.
Тематика исследований: 5.7.5.1. «Научные основы инновационного развития педагогического образования в современной России».
Научная тема: «Научно-образовательная школа в профессиональном медиаобразовании: история и теория». Руководитель темы: доктор филологических наук, профессор И.А. Фатеева.
Кафедра готовит магистров по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, программы «Медиаобразование», «Медиаобразование в социокультурной сфере».
Кафедра ведет научные исследования, разрабатывает учебно-методические пособия по теме медиаобразования, проводит Межвузовскую научно-практическую конференцию молодых исследователей «Экология медиасреды», Международную научно-практическую конференцию «Медиаобразование: стратегии развития 2023» и научные семинары в этой области знаний.
3. Кафедра: коммуникационного менеджмента и рекламы, связей с общественностью
Научная тема: «Исследование актуальных проблем рекламы и связей с общественностью». Руководитель темы: доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой коммуникационного менеджмента и рекламы, связей с общественностью А.В. Козлов.
В рамках общего фундаментального направления разрабатываются следующие научные темы.
Тематика исследований: 5.4.1.3. «Политические медиакоммуникации: пропагандистский (контрпропагандистский) дискурс в условиях цифрового общества».
Научная тема: «Трансформация способов и направлений функционирования политических медиакоммуникаций в условиях информационной войны».
Научная тема: «Технологии рекламы образовательной деятельности высших учебных заведений Российской Федерации».