1. Напишите эссе по просмотренному документальному фильму о параолимпийцах и паралимпийском движении.
Ссылка на документальные фильмы о параолимпийцах и паралимпийском движении
2. Тематика реферативных работ для обучающихся специальных медицинских групп по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре и спорту»
РАЗДЕЛ 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ
- Физическая культура личности и её связь с общей культурой общества
- Формирование ценностных ориентации студентов на физическую культуру и спорт
- Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности
- Значение физической культуры и спорта в жизни студента
- Здоровый образ жизни: понятие, основные проявления и примеры. Влияние семьи и сверстников на индивидуальный выбор здорового образа жизни школьников.
- Характеристика основных компонентов здорового образа жизни
- Физическая культура и спорт в повседневной жизни людей
- Резервы здоровья человека
- Здоровье, его связь с резервными возможностями организма. Факторы риска, их влияние на здоровье человека и продолжительность жизни.
- Физическое воспитание в семье
- Жизнь в движении
- Туризм и здоровье
- О пользе ходьбы босиком
- Гигиена и самоконтроль
- Физическая культура и здоровый образ жизни
- Предупреждение травматизма при занятиях физическим воспитанием
- Применение физических упражнений для формирования красивой фигуры.
- Врачебный контроль и самоконтроль в процессе физического воспитания
- Средства физической культуры в повышении функциональных возможностей организма
- Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями
- Основные формы и методы работы по физической культуре и спорту в ВУЗах
- Цели, задачи и средства общей физической подготовки.
- Основы профессионально-прикладной физической подготовки будущего специалиста.
- Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими
упражнениями - Роль физической культуры в повышении иммунитета и профилактики простудных заболеваний
- Современные популярные оздоровительные системы физических упражнений
- Спорт как органическая часть физической культуры общества и личности. Основные функции спорта
- Массовый спорт (спорт для всех) и спорт высших достижений: характеристика, сходство и различия
- Спортивные соревнования и их роль в физическом воспитании подрастающего поколения
- Формы физической культуры, используемые в организации культурного досуга и здорового образа жизни
РАЗДЕЛ 2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ
- Основные методики лечебной и оздоровительной физической культуры
- Влияние массажа и самомассажа на организм человека
- Народные и нетрадиционные методы восстановления
- Основы психического здоровья и психосоматическая направленность физической культуры (профилактика неврозов, аутогенная тренировка, самовнушение и т. п.)
- Физическая культура и спорт при нарушениях зрения
- Остеохондроз и лечебная физкультура
- Сколиоз и его профилактика
- Лечебная физкультура при недостаточности митрального клапана
- Лечебная физкультура при гипертонической болезни
- Лечебная физкультура при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки
- Лечебная физкультура при вегето-сосудистой дистонии
- Лечебная физкультура при хроническом цистите
- Лечебная физкультура при искривлении позвоночника
- Лечебная физкультура при вирусном гепатите
- Лечебная физкультура при нарушении обмена веществ
- Лечебная физическая культура при ревматизме
- Лечебная физическая культура при плоскостопии
- Лечебная физическая культура при заболеваниях сердечно-сосудистой системы (клинико-физиологическое обоснование ЛФК на основе имеющегося у студента основного заболевания по ССС)
- Лечебная физическая культура при заболеваниях опорно-двигательного аппарата (клинико-физиологическое обоснование ЛФК на основе имеющегося у студента основного заболевания по ОДА)
- Лечебная физкультура при заболеваниях органов дыхания (клинико-физиологическое обоснование ЛФК на основе имеющегося у студента основного заболевания органов дыхания)
- Лечебная физкультура при нарушении зрения (клинико-физиологическое обоснование ЛФК на основе имеющегося у студента основного заболевания органов дыхания)
- Профилактика и способы улучшения зрения
- Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры
- Методики применения средств физической культуры для направленной коррекции телосложения
- Оздоровительная физическая культура при заболевании … (на основе имеющегося у студента основного и/или сопутствующих заболеваний)
- Организация и проведение самостоятельных оздоровительных занятий по физической культуре при …(на основе имеющегося у студента основного заболевания)
- Особенности самоконтроля при проведении самостоятельных оздоровительных занятий
- Методика составления индивидуальных программ физкультурных занятий с оздоровительной направленностью
РАЗДЕЛ 3. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
- Олимпийские игры в мифах и легендах Древней Греции: история возникновения, правила, ритуалы, виды спортивных состязаний.
- История Олимпийских игр как международного спортивного движения
- Роль Пьера де Кубертена в развитии современного олимпийского движения и возрождении олимпийских игр современности. Основные положения и принципы Олимпийской хартии
- Международное олимпийское движение. Идеалы спорта, изложенные Пьером де Кубертеном в «Оде спорту»
- Олимпийская символика и атрибутика современных Олимпийских игр. Какие ритуалы заимствованы из древних Олимпиад
- Исторические предпосылки возникновения Международного спортивного и олимпийского движения
- Роль Международного олимпийского комитета (МОК), в организации и проведении Олимпийских игр.
- Роль Хуана Антонио Самаранча (7-го президента МОК) в развитии международного олимпийского движения.
- Первые выступления российских олимпийцев на IV-ых Олимпийских играх 1908 года‚ их спортивные достижения.
- Дебют советских спортсменов на ХV-ых Олимпийских играх, в каких видах спорта каких успехов они добились?
- История вступления России в олимпийское движение. Образование Российского олимпийского комитета (конец 19-го начало 20-го века).
- Участие выдающихся отечественных спортсменов олимпийцев в развитии олимпийского движения в нашей стране.
- Организация и проведение Всемирных юношеских игр 1998 года‚ их девиз и символика, виды состязаний, вошедшие в программу Игр.
- История возникновения и развития Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО.
- XVII Олимпийские игры в Лиллехаммере: первые игры для обновленной России
- Зимние олимпийские игры (на выбор студента, раскрыть сроки, место, церимониал, содержание, программу и тройку победителей командного зачета одних из зимних современных Олимпийских игр)
- Летние олимпийские игры (на выбор студента, раскрыть сроки, место, церимониал, содержание, программу и тройку победителей командного зачета одних из летних современных Олимпийских игр)
- Зимние олимпийские виды спорта (раскрыть один видов олимпийского спорта на выбор студента, указать страны участников, место проведения, содержание дисциплин, особенности проведения состязаний и тройку победителей)
- Летние олимпийские виды спорта (раскрыть один видов олимпийского спорта на выбор студента, указать страны участников, место проведения, содержание дисциплин, особенности проведения состязаний и тройку победителей)
- Основные положения российского законодательства в области физической культуры и спорта в Российской Федерации.
РАЗДЕЛ 4. ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
- Параолимпийское движение в мире: история зарождения и развития
- Международное паралимпийское движение: цель, задачи, структура, история развития
- Игры паралимпиад (на выбор студента раскрыть: содержание, сроки, место, церимониал, содержание, особенности проведения одних из летних Паралимпиад: I – XVI)
- Паралимпийские зимние игры (на выбор студента, раскрыть содержание, сроки, место, церимониал, содержание, особенности проведения одних из зимних Паралимпийских игр: I – XII)
- Летние параолимпийские виды спорта (раскрыть один видов спорта на выбор студента, обязательно указать классификационные группы и особенности проведения состязаний)
- Зимние параолимпийские виды спорта (раскрыть один видов спорта на выбор студента, обязательно указать классификационные группы и особенности проведения состязаний)
- Сурдлимпийские игры: история зарождения и развития
- Движение специальной олимпиады: история зарождения и развития
- История специального олимпийского движения в России
- Проблемы развития адаптивного спорта на современном этапе
РАЗДЕЛ 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
- Формирование ценностных ориентаций студентов на физическую культуру и спорт.
- Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности.
- Средства физической культуры в повышении функциональных возможностей организма. 4. Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.
- Особенности правовой базы в отношении спорта и физической культуры в России.
- Физическая культура и спорт как общественное и социальные явления общества.
- Современное состояние физической культуры и спорта в России
- Современное состояние физической культуры и спорта за рубежом.
- Значение физической культуры и спорта в жизни человека.
- История развития физической культуры как дисциплины.
- Физическая культура и ее влияние на решение социальных проблем
- Прогрессивные концепции физической культуры: перестройка физического воспитания
- Влияние физических упражнений на полноценное развитие организма человека
- Процесс организации здорового образа жизни
- Физическая культура и физическое воспитание как общественное явление
- Физическое воспитание в семье
- Двигательный режим и его значение.
- Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
- Организм, как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.
- Физические качества. Методы воспитания физических качеств на занятиях физической культурой и спортом.
- Внешняя среда и ее воздействие на организм человека.
- Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.
- Цели, задачи и средства общей физической подготовки
- Физическая культура в ВУЗе и технологии ее организации
- Учебно-тренировочные занятия как основная форма обучения физическим упражнениям
- Организация физкультурно-спортивных мероприятий («Положение», алгоритм, принципы, системы розыгрыша и т.п).
- Средства и методы воспитания физических качеств (определение понятия, методика воспитания качества)
- Средства и методы развитие двигательных способностей человека
- Развитие основных физических качеств юношей.
- Развитие основных физических качеств девушек.
- Сила как физическое качество и методы ее воспитания.
- Быстрота как физическое качество и методы ее воспитания.
- Выносливость как физическое качество и методы ее воспитания
- Гибкость как физическое качество и методы ее воспитания
- Ловкость как физическое качество и методы ее воспитания
- Роль общеразвивающих упражнений в физической культуре
- Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
- Самоконтроль в процессе физического воспитания
- Понятие об утомлении и переутомлении. Средства восстановления
- Утомление при физической и умственной работе
- Средства физической культуры в регулировании работоспособности
- Принципы адаптации к физическим упражнениям и нагрузкам
- Учет половых и возрастных особенностей при занятиях физической культурой и спортом 44. Возможности и условия коррекции физического развития, телосложения, функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта
- Способы и методы самоконтроля за функциональным состоянием организма
- Врачебный и педагогический контроль на занятиях физической культурой и спортом. Их цели, задачи, содержание
- Изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом
- Цели, задачи и средства спортивной подготовки
- Структура и содержание этапов спортивной подготовки (на примере любого вида спорта)
- Виды физических нагрузок, их интенсивность
- Допинги в спорте
РАЗДЕЛ 2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
- Оздоровительная физическая культура и ее формы.
- Оздоровительная физическая культура и ее влияние на организм человека.
- Характеристика основных компонентов здорового образа жизни.
- Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.
- Современные популярные оздоровительные системы физических упражнений.
- Методики применения средств физической культуры для направленной коррекции телосложения.
- Методика составления индивидуальных программ физкультурных занятий с оздоровительной направленностью.
- Основы психического здоровья и психосоматическая физическая тренировка (профилактика неврозов, аутогенная тренировка, самовнушение и т. п.)
- Оздоровительная физическая культура и средство повышение иммунитета и профилактики простудных заболеваний
- Физическая культура в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.
- Физическая культура в профилактике опорно-двигательного аппарата.
- Применение физических упражнений для формирования красивой фигуры.
- Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.
- Структура организации оздоровительных форм физического воспитания студентов.
- Утренняя гигиеническая гимнастика и ее значение.
- Здоровый образ жизни студента.
- Гигиенические и естественные факторы природы: режим труда и отдыха.
- Здоровый образ жизни : биологические ритмы и сон.
- Наука о весе тела и питании человека.
- Физическая культура как средство борьбы от переутомления и низкой работоспособности
- Основные методы коррекции фигуры с помощью физических упражнений
- Основные системы оздоровительной физической культуры
- Техника безопасности и меры предосторожности во время занятий физической культурой.
- Профилактика возникновения профессиональных заболеваний средствами оздоровительной физической культуры
- Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах
- Алкоголизм и его влияние на развитие здоровой личности.
- Наркотики и их влияние на развитие полноценной личности.
- Понятие о питании. Требования к организации правильного питания, принципы и содержание.
- Понятия о гигиене. Значение гигиенических требований и норм для организма.
- Закаливание организма. Средства, принципы и методы закаливания.
- Понятие гиподинамии, гипердинамии. Средства и принципы их урегилирования
- Вредные привычки. Пагубность их воздействия на организм. Меры профилактики, способы борьбы.
- Массаж, виды массажа. Влияние массажа на функциональное состояние организма
- Здоровье человека и факторы, его определяющие. Требования к организации Здорового образа жизни
- Воздействие средств физической культуры и спорта, природных, социальных и экологических факторов на организм.
- Возможности и условия коррекции физического развития, телосложения, функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта.
- Самоконтроль на занятиях оздоровительной физической культурой. Способы и методы самоконтроля за функциональным состоянием организма.
- Изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом.
- Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека. ·
- Культура здоровья как одна из составляющих образованности.
- Организация проведения физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня.
- Восточные единоборства: особенности и влияние на развитие организма.
- Основные методики лечебной и оздоровительной физической культуры
- Влияние массажа и самомассажа на организм человека
- Народные и нетрадиционные методы восстановления
- Особенности ЛФК (лечебная физкультура) и корригирующей гимнастики
- Методика составления программ по физической культуре с оздоровительной направленностью
- Методика составления программ по физической культуре с рекреационной направленностью
- Физическая культура и спорт при нарушениях зрения
- Причины, следствие и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие, мышечная атрофия
- Остеохондроз и его профилактика средствами ЛФК
- Сколиоз и его профилактика средствами ЛФК
- Лечебная физкультура при гипертонической болезни
- Лечебная физическая культура при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки
- Лечебная физическая культура при вегето-сосудистой дистонии
- Лечебная физическая культура при хроническом цистите
- Лечебная физическая культура при вирусных заболеваниях
- Лечебная физическая культура при нарушении обмена веществ
- Лечебная физическая культура при ревматизме
- Лечебная физическая культура при заболеваниях сердечно-сосудистой системы (клинико-физиологическое обоснование ЛФК на основе имеющегося у студента основного заболевания по ССС)
- Лечебная физическая культура при заболеваниях опорно-двигательного аппарата (клинико-физиологическое обоснование ЛФК на основе имеющегося у студента основного заболевания по ОДА)
- Лечебная физкультура при заболеваниях органов дыхания (клинико-физиологическое обоснование ЛФК на основе имеющегося у студента основного заболевания органов дыхания)
- Лечебная физкультура при нарушении зрения (клинико-физиологическое обоснование ЛФК на основе имеющегося у студента основного заболевания органов дыхания)
- Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры
- Методики применения средств физической культуры для направленной коррекции телосложения
- Оздоровительная физическая культура при заболевании … (на основе имеющегося у студента основного и/или сопутствующих заболеваний)
- Организация и проведение самостоятельных оздоровительных занятий по физической культуре при …(на основе имеющегося у студента основного заболевания)
РАЗДЕЛ 3. Виды спорта и их характеристика
3.1. Баскетбол
- Баскетбол: история развития и становления как вида спорта
- Баскетбол: элементы техники игры.
- Баскетбол: организация соревнований.
- Баскетбол в моем родном городе
5 . Баскетболисты – победители крупнейших мировых соревнований
- Мой кумир в баскетболе
3.2. Волейбол
- Волейбола: история развития и становления как вида спорта
- Волейбол: элементы техники игры.
- Волейбол: организация соревнований.
- Волейбол в моем родном городе
- Волейболисты – победители крупнейших мировых соревнований
- Мой кумир в волейболе
3.3. Футбол
- Футбол: история развития и становления как вида спорта
- Футбол: элементы техники игры.
- Футбол: организация соревнований.
- Футбол в моем родном городе
- Футболисты – победители крупнейших мировых соревнований
- Мой кумир в футболе
3.4. Легкая атлетика
- История развития и становления легкой атлетики как вида спорта
- Легкая атлетика: виды и техники ходьбы.
- Легкая атлетика: виды и техника бега.
- Легкая атлетика: виды и техника прыжков.
- Легкая атлетика: виды и техника метаний.
- Легкая атлетика – королева спорта
- Легкая атлетика в моем родном городе
- Легкоатлеты – победители крупнейших мировых соревнований
- Мой кумир в легкой атлетике
3.5. Плавание
- История развития и становления плавания как вида спорта
- Плавание и его воздействие на развитие системы опорно-двигательного аппарата
- Техника и методика обучения плаванию стилем кроль
- Техника и методика обучения плаванию кролем на спине
- Техника и методика обучения плаванию стилем брасс
- Техника и методика обучения плаванию стилем баттерфляй
- Организация соревнований по спортивной гимнастике
- Плавание в моем родном городе
- Пловцы – победители крупнейших мировых соревнований
- Мой кумир в плавании
3.6. Спортивная гимнастика
- Спортивная гимнастика: история развития и становления как вида спорта
- Гимнастическое многоборье (мужское/женское на выбор)
- Организация соревнований по спортивной гимнастике
- Спортивная гимнастика в моем родном городе
- Гимнасты – победители крупнейших мировых соревнований
- Мой кумир в спортивной гимнастике
3.7. Художественная гимнастика
- Художественная гимнастика: история развития и становления как вида спорта
- Художественная гимнастика: предметы и основные элементы
- Организация соревнований по художественной гимнастике
- Художественная гимнастика в моем родном городе
- Гимнасты – победители крупнейших мировых соревнований
- Мой кумир в художественной гимнастике
3.8. Борьба самбо (или любое другое направление борьбы, в т.ч. национальной)
- Борьба самбо: история развития и становления как вида спорта
- Борьба самбо: приемы и элементы техники.
- Организация соревнований по самбо
- Самбо в моем родном городе
- Борцы-самбисты – победители крупнейших мировых соревнований
- Мой кумир в самбо
По такой схеме Вы можете дать характеристику по любому виду спорта, который вам наиболее знаком и интересен
РАЗДЕЛ 4. Олимпийское и Паралимпийское движение.
- История Олимпийских игр как международного спортивного движения
- Роль Пьера де Кубертена в развитии современного олимпийского движения и возрождении олимпийских игр современности
- Основные положения и принципы Олимпийской хартии
- Международное олимпийское движение. Идеалы спорта, изложенные Пьером де Кубертеном в «Оде спорту»
- Роль Международного олимпийского комитета (МОК), в организации и проведении Олимпийских игр.
- Роль Хуана Антонио Самаранча (7-го президента МОК) в развитии международного олимпийского движения.
- Первые выступления российских олимпийцев на IV-ых Олимпийских играх 1908 года‚ их спортивные достижения.
- Дебют советских спортсменов на ХV-ых Олимпийских играх, в каких видах спорта каких успехов они добились?
- История вступления России в олимпийское движение. Образование Российского олимпийского комитета (конец 19-го начало 20-го века).
- Участие выдающихся отечественных спортсменов олимпийцев в развитии олимпийского движения в нашей стране.
- Организация и проведение Всемирных юношеских игр 1998 года‚ их девиз и символика, виды состязаний, вошедшие в программу Игр.
- История возникновения и развития Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО.
- Основные положения российского законодательства в области физической культуры и спорта в Российской Федерации.
- Зимние олимпийские игры (на выбор студента, раскрыть сроки, место, церимониал, содержание, программу и тройку победителей командного зачета одних из зимних современных Олимпийских игр)
- Летние олимпийские игры (на выбор студента, раскрыть сроки, место, церимониал, содержание, программу и тройку победителей командного зачета одних из летних современных Олимпийских игр)
- Зимние олимпийские виды спорта (раскрыть один видов олимпийского спорта на выбор студента, указать страны участников, место проведения, содержание дисциплин, особенности проведения состязаний и тройку победителей)
- Летние олимпийские виды спорта (раскрыть один видов олимпийского спорта на выбор студента, указать страны участников, место проведения, содержание дисциплин, особенности проведения состязаний и тройку победителей)
- Проблемы развития адаптивного спорта на современном этапе
- Параолимпийское движение в мире: история зарождения и развития
- Международное паралимпийское движение: цель, задачи, структура, история развития
- Игры паралимпиад (на выбор студента раскрыть: содержание, сроки, место, церимониал, содержание, особенности проведения одних из летних Паралимпиад: I – XVI)
- Паралимпийские зимние игры (на выбор студента, раскрыть содержание, сроки, место, церимониал, содержание, особенности проведения одних из зимних Паралимпийских игр: I – XII)
- Летние параолимпийские виды спорта (раскрыть один видов спорта на выбор студента, обязательно указать классификационные группы и особенности проведения состязаний)
- Зимние параолимпийские виды спорта (раскрыть один видов спорта на выбор студента, обязательно указать классификационные группы и особенности проведения состязаний)
- Сурдлимпийские игры: история зарождения и развития
- История и современность специального олимпийского движения в России
Творческие работы (презентация по теме)
- «Я и физкультура»
- Место физкультуры и спорта в моей жизни (прошлое, настоящее, перспективы).
- Влияние занятий спортом на развитие моих личностных качеств.
- Занятия спортом как средство развития профессионально важных жизненных качеств (на примере конкретной профессиональной деятельности моих родственников).
- Мой любимый вид спорта и его значение для моего развития.
- Физическая культура в моей семье.
Методические указания по написанию реферата
для обучающихся специальных медицинских групп по дисциплинам «Физическая культура и спорт» и «Элективные курсы по физической культуре и спорту»
Студенту предоставляется право выбора темы реферативной работы вплоть до предложения своей темы с обязательным обоснованием целесообразности её разработки. При выборе темы обучающемуся следует учитывать собственный познавательный интерес и возможность последующего исследования проблематики в рамках научных интересов и практической значимости для собственного здоровья.
Источниками для написания реферата могут быть:
- список обязательной и рекомендованной литературы по изучению данной дисциплины;
- библиографические списки в учебниках и монографиях;
- предметные каталоги библиотек, Интернет-ресурсы.
Список использованной литературы должен всесторонне охватывать исследуемую тему и иметь ссылки на менее чем на 10 использованных источников.
Объем реферата составляет 10-12 страниц текста. Переносы слов в тексте не допускаются. Текстовая часть реферата должна содержать следующие структурные элементы:
- титульный лист (приложение 1);
- содержание;
- основную часть, включающую обзор литературы и его анализ; каждый параграф должен заканчиваться выводами автора;
- заключение и выводы;
- список использованных источников.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТУ:
1. Текстовая часть реферата выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки, с соблюдением следующих размеров полей:
- левое – 30 мм,
- правое – 20 мм,
- верхнее – 20 мм,
- нижнее – 20 мм.
2. Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют по середине нижней части страницы без точки в конце. Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не проставляется.
3. Шрифт основного текста, включая список литературы – 14 пт, шрифт TimеsNewRoman, межсимвольный интервал – обычный, межстрочный интервал – 1,5, отступ первой строки – 1,25, выравнивание текста по ширине.
Шрифт заголовков глав, параграфов, разделов, подразделов – полужирный, размер – 14 пт, межсимвольный интервал – обычный, межстрочный интервал – 1,5, выравнивание текста по ширине.
4. Иллюстрированный материал следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, документы, рисунки, снимки) должны быть пронумерованы, иметь наименование и пояснительные данные под иллюстрацией. Нумерация иллюстраций должна быть сквозной по всему тексту работы. Наименование иллюстрации помещается под иллюстрацией по центру без абзацного отступа.
5. Таблицы в реферате располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Нумерация таблиц должна быть сквозной по всему тексту в пределах раздела или работы арабскими цифрами. Наименование таблицы помещается над таблицей слева без абзацного отступа.