Левашова Вероника Андреевна
Экс-командир сезона 2018-2020.
Выпускница Института иностранных языков с красным дипломом.
Прошла путь: вожатый, куратор, заместитель командира, командир, наставник
Участвовала:
– XIX Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Сочи;
– Финалист конкурса «Директор новой школы» в рамках Российского студенческого педагогического слёта;
– Всероссийский форум педагогических вузов по технологиям подготовки вожатых г. Ульяновск;
– V Всероссийский форум студенческих педагогических отрядов РСО г. Владивосток;
– Школа командного состава Студенческих отрядов Москвы 2018 г.;
– I, II и III Российский студенческий педагогический слёт г. Ярославль;
– Конкурс именных грантов ВТБ (заключительный этап);
– I Межрегиональный форум педагогических отрядов «Мы – будущее страны» г. Липецк;
– Международный молодёжный форум «Молодёжь Европы – за мир» г. Минск;
– Международная студенческая дистанционная олимпиада МПГУ «Педагогическое цифроведение»;
– Победа в Интернет-конкурсе «Медиавожатый 2018» в номинации «Медиадебют».
Обучение проектному менеджменту, работы в профильных предпринимательских классах и геймификации в рамках благотворительного фонда поддержки образовательных инициатив «Капитаны» при поддержке платформы «Россия – страна возможностей»;
Интенсив проектных лидеров г. Москва при поддержке РЭУ им. Плеханова;
Стажировка в профильных предпринимательских классах с уклоном в проектную деятельность как педагог дополнительного образования;
Профессиональные интересы: лидерство, вожатские/педагогические кейсы педагогика, работа в школе, иностранные языки.
«Время университета — это время для студентов для состояния «губки». Важно впитывать информацию, погружаться в деятельность, накапливать нужный и полезный опыт для работы по профессии. Важно узнавать себя, общаться и взаимодействовать с другими, участвовать в мероприятиях, конкурсах для наращивания профессионального капитала»
Чеглакова Валерия Николаевна
Командир сезона 2021-2022
Выпускница Института биологии и химии с красным дипломом
В школе вожатых прошла путь от куратора, руководитель обучения, заместителя командира, командира.
Предмет гордости: участие во Всероссийском игровом образовательном проекте-конкурсе «the GAME ПОЛАР» ООО «Российский союз молодежи» (РСМ), Российском студенческом педагогическом слёте ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Ярославль, реализация совместной программы подготовки вожатых Пермского края и проведение вебинара «Использование мобильных технологий для проведения игр в лагере» в рамках проекта «Всероссийская школа вожатых», разработка программы «Вокруг света за 5 дей» и её реализации в оналйн-лагере МПГУ «Ёжик.camp», работа онлайн-вожатой в онлан-лагере «Мега-Герц» РГПУ им. А.И. Герцена, работа в детском летнем лагере «Дубравушка», ВДЦ «Смена».
Амбассадор экосистемы VK в МПГУ, педагог дополнительного образования в детском исследовательском центре «Точка варения» и «Детском центре урбанистики» ведение кружки по ботанике и химии.
Студенчество — это время экспериментов! Не бойтесь пробовать себя в разных направлениях и искать то, что вам действительно по душе. А школа вожатых —это отличная площадка для старта вашей профессиональной реализации. Используйте этот ресурс по полной.
Ивашкина Виктория Александровна
Куратор, руководитель обучения 2016–2018.
Выпускница Института детства (дефектологический факультет).
Путь в школе вожатых начался с обучения в далеком 2016 году. Проработав целое лето, я решила не останавливаться и продолжать дальше. Поэтому стала куратором сезона 2016–2017 и начала обучать ребят быть вожатыми. Сначала это была небольшая группа, потом уже целый поток. Опыт организации мероприятий, контроль работы группы, работа со студентами — все это и многое другое помогло мне по-настоящему раскрыться и понять, что мне интересно.
Следующая ступенька – руководитель обучения 2017–2018. Уже под моим началом не будущие вожатые, а ребята, которые отработали в лагере летом и готовы делиться опытом и зажигать новичков. Этот опыт дался намного сложнее и, анализируя сейчас, я понимаю, что не все получалось, можно было какие-то моменты сделать совершенно по-другому. Но ошибки на то и ошибки, чтобы проанализировать их и совершенствоваться.
За время работы в школе вожатых мне удалось побывать в различных городах, познакомиться со множеством людей, а также перенять и передать опыт. Поэтому самая лучшая награда для меня — это те самые ученики школы вожатых, которые продолжают свой путь в вожатстве, в педагогике, да и вообще в работе с детьми и со взрослыми руководствуются тем, что мы им дали.
Работаю по профессии, учителем-дефектологом со слепыми детьми. В работе очень сильно помогает опыт вожатства, любая задача, любая проблема – решается достаточно быстро и не вызывает трудностей, потому что ты уже это делал (в лагере). И если честно, вызывает часто недоумение, когда кто-то говорит, что чего-то не может. Ведь ты «можешь все!».
Проходит обучение в магистратуре на направлении «образовательное предпринимательство». Этот выбор (как ни удивительно) тоже помогла сделать школа вожатых! «Проработав» в ней руководителем обучения и куратором, я поняла, что мне действительно это близко.
У меня наверно единственное пожелание — это помнить, что университет это не только учёба (и даже не столько)! Ведь это действительно самые классные годы, и только от вас зависит, как они пройдут. Можно только ходить на пары и получать знания, а можно ездить по разным городам и знакомиться со студентами со всей России, можно проводить лекцию на 100 человек, а ещё можно выступать на сцене перед тысячами глаз, можно все, главное – захотеть. Университет и школа вожатых дали мне понять, чем я хочу заниматься и чем не хочу, получить такой опыт, который ты не получишь нигде. Кто-то, даже проработав много лет, не может похвастаться тем, что многие ребята делают, пока учатся. Все в ваших руках, помните об этом.
Ясинская Полина Владимировна
Куратор школы вожатых, старший вожатый 2018–2019
Выпускница Института филологии.
Поступив в Институт филологии МПГУ сразу поняла, что нужна студенческая активность, увидела у однокурсницы значок «YO-вожатых» и вскоре пришла на открытие первого потока 2017/2018.
В школе вожатых прошла путь от ученицы до куратора, и как итог — стала старшей вожатой. Школа вожатых и коллеги помогли стать яркой, креативной и активной! За студенческие годы совместно с YO-вожатыми отработала несколько смен, посетила Всероссийские слёты и форумы, трижды участвовала в финале Всероссийского конкурса «Лига вожатых».
Одним из самых ярких событий стало участие в конкурсе «Мисс Педагогический отряд 2019», где вместе с отрядом ССПО «YO-Вожатый!» при поддержке школы вожатых получила номинацию «Мисс-энергия»!
Сейчас закончила университет, ращу маленькую дочку Киру, которую планирую с младых лет знакомить с волшебной атмосферой детского лагеря. Творчество и креатив не оставила — снимаю в свободное время небольшие мультики.
Студентам МПГУ советую параллельно с учебой обязательно использовать все возможности вуза по дополнительному образованию! Ведь в нашей профессии гораздо важнее практика, нежели теория.
Андреев Антон Игоревич
Куратор школы вожатых, старший вожатый 2019–2020
Выпускник МГОТУ, специалист таможенного дела
YO-Вожатый сезона обучения 2019–2020 гг., куратор первого потока сезона обучения 2020-2021 гг., заместитель руководителя обучения второго потока сезона обучения 2020-2021 гг., автор и ведущий проекта «YO-Интервью» (#YOИнтервью), победитель Конкурса «Мистер педагогический отряд Москвы 2021» — Вице-мистер Педагогический Отряд г. Москвы 2021.
За три года педагогической деятельности отработал семь смен в детских загородных лагерях: ВДЦ «Смена», ДОЛ «ОтдыхКласс», ДОЛ «Радуга» Киржач, ДОЛ «Родник» Пушкинский район, онлайн-лагерь МПГУ «Ёжик.camp», опыт работы с младшим, средним и старшим возрастом.
Школа Вожатых – это душа, множество красок, непредсказуемость, площадка для воплощения самых смелых, невероятных идей, то что придаёт тебе сил в студенческие годы. Здесь ты обретёшь не только навык работы с детьми, но и попробуешь себя в роли smmщика, сценариста, организатора, актёра, аниматора. Этот список бесконечен!
Именно Школа Вожатых дала мне понять в какую профессиональную деятельность окунаться дальше. Сейчас я работаю в студии подкастов, и я счастлив. А ведь главная цель вожатого делать счастье для детей, и от этого самому становиться счастливее. Yoжики тебя этому научат!
Зотова Дарья Владимировна
Методист школы вожатых 2021–2023
Студентка Института биологии и химии.
Прошла обучение в школе вожатых во втором потоке «февраль-апрель» сезона 2020-2021 гг. Сразу активно стала принимать участие в мероприятиях, писать сценарии, участвовать в роли ведущей. Участвовала в ежегодном мероприятия МПГУ Ярмарка вакансий организаций отдыха детей и их оздоровления «Я выбираю лето!», организовала Студенческий педагогический отряд «ДНК» (Дружные. Неунывающие. Креативные.) возглавила отряд став командиром. Помогала в организации и проведения мероприятия МПГУ «Вожатский вечер» – «Квартирник – место для вожатских встреч», работала вожатой в АНО ДО «Образовательный центр «Чуланчик» г. Москва, реализовала смены: «Юные архитекторы», «Вокруг света», «Хогвартс в Чуланчике».
Работала куратором группы первого потока.
Самый большой вклад Дарья внесла, работая методистом школы вожатых, организовав процесс обучения студентов в онлайн и офлайн. Для эффективного обучения в онлайне использовались цифровые возможности: работа в гул-классе, контроль посещаемости «кодовое слово», которое позволяло после онлайн-лекции узнать о том, слушал ли студент лекцию. Для эффективной работы в очном режиме, было принято решение сделать в видео-формате лекции, а все время обучения отдать на практические занятия.
Дарья о работе методиста:
«В любой школе нужен методист. В школе вожатых методист — это человек, который следит за процессом обучения студентов, придумывает структуру и наполнение занятий, координирует работу командного состава.
Методист — это человек-список. Не каждый может стать методистом, для этого нужно иметь определённые качества, например осознанность, собранность, самоорганизованность, ответственность, точность, усидчивость и умение решать конфликты. Может показаться странным, но хорошую работу методиста вы никогда не увидите, ведь наладив работу, методист растворяется в других. Несмотря на то, что работа методиста — это нелёгкий труд, я думаю, что каждый должен попробовать взять на себя его обязанности. Любой новый опыт помогает лучше понять самого себя, даёт толчок к развитию.
Опыт работы методистом – это опыт координаторской работы, работы в команде, работы «за сценой», студента ждут интересные и полезные знакомства, а также откроется новый угол зрения на процесс обучения и работы команды. Я стала работать методистом сразу после окончания учёбы в школе вожатых, это был очень серьёзный и ответственный шаг. Было много ошибок, сложных моментов, к которым я не была готова, но это был опыт, который дал мне рост, не только как методисту, но и как человеку. Я часто слышала фразу, что любое развитие происходит через деятельность, и школа вожатых дала мне огромное пространство для разнообразной деятельности».