Целью освоения программы курсов повышения квалификации «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей)» является подготовка квалифицированного специалиста в сфере образования, обеспечивающего родителям психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по различным вопросам, связанным с обучением и воспитанием детей. Система оказания помощи должна обеспечить повышение компетентности родителей (законных представителей) детей в вопросах образования и воспитания, прав родителей и детей, и быть направлена на пропаганду позитивного и ответственного отцовства и материнств значимости родительского просвещения, укрепления института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений.
Программа подготовки специалистов направлена на следующую категорию людей:
- родители детей дошкольного возраста, не посещающие детские сады;
- граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;
- родители, чьи дети находятся на семейном обучении;
- родители детей с ОВЗ и инвалидностью, в первую очередь раннего возраста;
- родители, нуждающиеся в помощи при воспитании детей, имеющих различные проблемы в поведении, развитии, социализации.
Общая трудоемкость программы составляет 2 зачетные единицы, (72 часа).
Основные разделы.
Базовый модуль:
- Семейное и образовательное право
- Общая и профессиональная этика в консультировании родителей
- Характеристика основных запросов и потребностей родителей в сфере консультирования
- Навигация и картирование ресурсов образования и реабилитации детей с разными образовательными потребностями
- Организация деятельности специалиста по навигации и консультированию родителей детей с различными образовательными потребностями
Содержательный модуль:
- Организация семейного воспитания детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение
- Направления и содержание консультирования родителей школьников, находящихся на семейном обучении
- Алгоритмы действий граждан, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей
- Направления и содержание консультирования семей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью
- Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением
- Алгоритм работы с родителями в ситуации внутрисемейного конфликта
- Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений