Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

О проекте

Целью освоения программы курсов повышения квалификации «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей)» является подготовка квалифицированного специалиста в сфере образования, обеспечивающего родителям психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по различным вопросам, связанным с обучением и воспитанием детей. Система оказания помощи должна обеспечить повышение компетентности родителей (законных представителей) детей в вопросах образования и воспитания, прав родителей и детей, и быть направлена на пропаганду позитивного и ответственного отцовства и материнств значимости родительского просвещения, укрепления института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений.

Программа подготовки специалистов направлена на следующую категорию людей:

  • родители детей дошкольного возраста, не посещающие детские сады;
  • граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;
  • родители, чьи дети находятся на семейном обучении;
  • родители детей с ОВЗ и инвалидностью, в первую очередь раннего возраста;
  • родители, нуждающиеся в помощи при воспитании детей, имеющих различные проблемы в поведении, развитии, социализации.

Общая трудоемкость программы составляет 2 зачетные единицы, (72 часа).

Основные разделы.

Базовый модуль:

  1. Семейное и образовательное право
  2. Общая и профессиональная этика в консультировании родителей
  3. Характеристика основных запросов и потребностей родителей в сфере консультирования
  4. Навигация и картирование ресурсов образования и реабилитации детей с разными образовательными потребностями
  5. Организация деятельности специалиста по навигации и консультированию родителей детей с различными образовательными потребностями

Содержательный модуль:

  1. Организация семейного воспитания детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение
  2. Направления и содержание консультирования родителей школьников, находящихся на семейном обучении
  3. Алгоритмы действий граждан, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей
  4. Направления и содержание консультирования семей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью
  5. Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением
  6. Алгоритм работы с родителями в ситуации внутрисемейного конфликта
  7. Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений