Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Юлия Ананьевна

Агафонова

Тема кандидатской диссертации

«ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОЙ ПРЕССЫ»

Год поступления в аспирантуру

2012

Научный руководитель аспиранта

Жилавская Ирина Владимировна

Образование

Московский государственный педагогический университет имени В.И. Ленина, 1990
Московская академия образования Н. Нестеровой, 2001

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2014, МИОО, «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС» (108 ч)

2014, МГУП им. И. Федорова, «Редакторское мастерство в современных условиях» (72 ч.)

2014, Центр педагогического мастерства, «Методика работы по развитию детской одаренности в предметных областях» (72 ч.)

2013, МИОО «Мировые религии и художественная культура разных народов» (72 ч.)

2013, МИОО «Инновационные и экспериментальные процессы в образовании» (72 ч.)

2012, МИОО «Практика создания школьной телестудии. Применение средств масс-медиа в педагогическом процессе. Основы тележурналистики в школе» (72 ч.)

Публикации

Методы профильной подготовки будущих журналистов // Журнал «Вопросы Интернет-образования»[электронный ресурс]http://sputnik.mto.ru/Seans/Ped.journal/Vio_29/cd_site/Articles/art_3_3.htm(дата обращения: 11.02.2016).

 

Роль школьных изданий в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма// Содержание деятельности образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: сборник методических рекомендаций/ Центр общих проблем среднего образования ГНУ ИСМО РАО. Под ред. А. А. Журина. -М.: изд-во ИСМО РАО, 2006 г. – 160 с.

 

Искусство слова в профильной подготовке будущих журналистов // Изучение искусства слова в общеобразовательной школе: сборник научных трудов. М., 2006 г. – С. 27.

 

Формирование коммуникативной культуры учащихся в профильной подготовке будущих журналистов// Образовательные технологии XXI века. Материалы седьмой городской научно-практической конференции/ под ред. Гудилиной С.И., Тихомировой К.М., Рудаковой Д.Т. М., 2007. – С. 206.

 

Психологические аспекты формирования коммуникативной культуры учащихся в школьных СМИ // Образовательные технологии XXI века. Материалы восьмой городской научно-практической конференции/ под ред. Гудилиной С.И., Тихомировой К.М., Рудаковой Д.Т. М., 2008. – С. 82.

 

Программы элективных курсов по журналистике// Программы элективных курсов для средней (полной) общеобразовательной школы/сост. А.А. Журин. – М.: Дрофа, 2007. –    324 с. – Российская академия образования – учителю – С. 142.

 

Формирование школьной модели профильной подготовки будущих специалистов с учетом развития информационной среды // Инновационные подходы к моделированию социальных систем и управлению ими: научно-методический сборник/ под общей редакцией О.Г. Федорова. – М., 2008. – 200 с. – С. 12.

 

Методика профильной подготовки будущих журналистов // Инновационные подходы к моделированию социальных систем и управлению ими: научно-методический сборник/ под общей редакцией О.Г. Федорова. – М., 2008. – 200 с. – С. 97.

 

Роль школьного издания как творческой лаборатории в современной школе// Образовательные технологии XXI века. Материалы девятой городской научно-практической конференции/ под ред. Гудилиной С.И., Тихомировой К.М., Рудаковой Д.Т. М., 2009. – С. 75-79.

Формирование коммуникативной культуры учащихся в профильной подготовке будущих журналистов// Материалы научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные проблемы предпрофильного и профильного обучения школьников». – М., 2008. – С. 28-34.

 

Методика преподавания элективного курса «Журналистика» старшеклассникам// Медиаобразование и медиакомпетентность: Всероссийская научная школа для молодежи: сб. науч. тр./ под ред. А.В. Федорова. Таганрог: изд-во Таганрог. гос. пед.ин-та, 2009. – с. 6-14.

 

Школьная газета как средство воспитания патриотизма у школьников// Патриотическое воспитание сегодня. Анализ, проблемы, перспективы/ М-во образования и науки Российской Федерации. – М., 2009. – С. 207 – 211.

 

Школьная газета: воспитание патриотизма у старшеклассников// Образовательные технологии XXI века. Материалы десятой городской научно-практической конференции/ под ред. Гудилиной С.И., Тихомировой К.М., Рудаковой Д.Т. М., 2010. – С. 111-115.

 

Роль школьного издания в современной школе// Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010: Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции: В 2 т. Т. 2. – М., 2010. – С. 132-136.

 

Программы элективных курсов по журналистике// Медиаобразование в школе: сборник программ преподавания дисциплин/ под ред. Е.Л. Вартановой, О.В. Смирновой. – М., 2010. – С. 54-65.

 

Роль школьной газеты в воспитании патриотизма не стоит недооценивать// Журнал «Народное образование» № 4 за 2010 г. – М., 2010. – С. 124-130.

 

Роль школьной газеты в воспитании патриотизма у старшеклассников// Социальные отношения: научно-методический сборник. Выпуск 1/под ред. О.Г. Федорова. – М., 2010. – С. 59-63.

 

Роль электронных образовательных ресурсов в формировании информационной культуры учащихся старших классов // Социальные отношения: научно-методический сборник. Выпуск 1/под ред. О.Г. Федорова. – М., 2010. – С. 64-68.

 

Использование медиатекстов в учебном процессе // Социальные отношения: научно-методический сборник. Выпуск 1/под ред. О.Г. Федорова. – М., 2010. – С. 177-180.

 

Школьная газета как средство формирования патриотизма у старшеклассников// Отечественное образование. Т. 4. Интеграция духовно-нравственного образования в различные учебные дисциплины. – М.: Издательский дом «Истоки»; Институт содержания и методов обучения РАО, 2010. – С. 283-288.

 

О воспитательном потенциале школьных СМИ// Актуальные проблемы социальной педагогики: научно-информационный сборник статей профессорско-преподавательского состава факультета социальной педагогики Московского городского психолого-педагогического университета/ под общ.ред. В.С. Торохтий. – М., 2010. – С. 116-124.

 

Роль школьного печатного издания в формировании коммуникативной культуры личности современных школьников// сб. материалов I Всероссийской научно-практической конференции «Молодежь и медиа. Цели и ценности». Москва, 28-29 апреля 2011 г. /сост. Т.Н. Владимирова, И.В. Жилавская. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011. – С. 140-153.

 

Роль школьных СМИ в процессе воспитания подрастающего поколения.// Вестник университета. – М., 2011. – С. 5-7.

 

Формирование коммуникативной культуры учащихся в процессе профильного обучения// Международный журнал экспериментального образования. – №10. – 2011. – С. 91-92.

 

Реализация воспитательного потенциала школьных СМИ в социально-педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении// Теория и практика социально-педагогической деятельности в современном социуме: материалы первой международной научно-практической конференции 27-28 октября 2011 г/ под ред. В.С. Торохтия. – М.: Граница, 2011. – С. 453-458.

 

Формирование коммуникативной культуры личности в процессе профильного обучения в образовательном учреждении// Социальные отношения: научный журнал. – Выпуск 1(2)/ под ред. О.Г. Федорова. – М.: ООО «Формула печати», 2011. – С. 49-55.

О воспитательном потенциале школьных средств массовой информации// Социальные отношения: научный журнал. – Выпуск 1(2)/ под ред. О.Г. Федорова. – М.: ООО «Формула печати», 2011. – С. 111-119.

Актуальность формирования коммуникативной культуры личности старшеклассников в процессе профильного обучения в современном образовательном учреждении// Педагогическое образование в России: научный журнал. – № 1 – 2012. – С. 80-83.

Школьная газета и ее значение в формировании личности современных подростков//Молодежь и медиа. Экология медиапространства: сб. материалов II международной научно-практической конференции «Молодежь и медиа. Экология медиапространства». – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012. – С. 308-317.

Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование. ОТ 13: сборник статей международной научно-практической конференции/ под ред. С.И. Гудилиной, К.М. Тихомировой, Д.Т. Рудаковой. – Спб.: Нестор-История. – 2013. – С. 69-72.

Школьная газета – «островок» медиабезопасности для современных подростков // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 21. Вып. 80. С.10-13. Роль школьных изданий в формировании медиаинформационной грамотности современных школьников//Медиаобразование в российских школах: новые концепции и подходы. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. – М.: Факультет журналистики МГУ, 2013. – С. 7-9

Школьное печатное издание как средство формирования коммуникативной компетентности современного старшеклассника//Медиаобразование 2013: сб. трудов Международного форума конференций «Медиаобразование 2013». Москва, 31 октября. – 02 ноября 2013 г./ под редакцией И.В. Жилавской. М.: РИЦ МГГУ им. Шолохова, 2013. – С. 142 – 150.

О роли школьных изданий в формировании медиа- и информационной грамотности в современной школе// Информационное поле современной России: практики и эффекты: материалы Х Международной научно-практической конференции, 17-19 октября 2013 г./ под ред. Р.П. Баканова. Казань: Казан.ун-т, 2013. – С. 452-455.

Роль школьного медиацентра в формировании коммуникативной компетентности современного старшеклассника// Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование. Материалы международной научно-практической конференции/ под ред. С.И. Гудилиной, Е.А. Бондаренко, Н.Б. Ковалевой. – М.: ЦСОТ, 2014. – С. 70-74.

Роль школьных изданий в формировании медиаинформационной грамотности современных школьников//Медиаобразование 2014:Сб. тезисов и статей Всероссийской научно–практической конференции (с международным участием) «Медиаобразование 2014. Региональный аспект» 7 октября – 9 октября 2014 г./ Под редакцией И. В. Жилавской, Е. А. Карягиной. М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2014. – с. 96-103.

Формирование коммуникационной компетентности школьников в современной медийной практике//Актуальные проблемы медиаисследований-2015. Тезисы конференции. — М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2015. – С. 13-15.

Участие в конференциях

Международная научно-практическая конференция «Медиаобразование2015. Медиа-информационная грамотность для всех», МПГУ, 2015.

III Московские методические чтения «Фестиваль методических идей», РООЕНАП, 2015.

Всероссийская научно-практическая конференция «Медиаобразование 2014. Региональный аспект», Московский международный салон образования, 2014.

XXII Всероссийская научно-педагогическая конференция «Диагностика и оценка образовательных результатов в условиях реализации ФГОС», Институт образования человека, Центр дистанционного образования «Эйдос», 2014.

Всероссийская конференция «Медиа- и информационная грамотность в информационном обществе», МГГУ им. Шолохова, 2013.

Международная научно-практическая конференция «Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование», ГНУ ИСМО РАО, 2013.

Круглый стол «Медиаобразование в школе: опыт, проблемы и перспективы развития», МГУ им. Ломоносова, 2013.

V международные научные чтения «СМИ и массовые коммуникации – 2013», МГУ им. Ломоносова, 2013.

Международная конференция «Медиаобразование 2013», МГГУ им. Шолохова, 2013.

II международная научно-практическая конференция «Молодежь и медиа. Экология медиапространства», МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012.

Международная научная конференция «Актуальные вопросы науки и образования», Министерство образования и науки РФ, 2012.

Международная научно-практическая конференция «Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование», ГНУ ИСМО РАО, 2012.

I международная научно-практическая конференция «Теория и практика социально-педагогической деятельности в современном социуме», МГППУ, 2011.

Международная научно-практическая конференция «Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование», ГНУ ИСМО РАО, 2011.

Круглый стол «Роль школьных СМИ в формировании гражданского общества России», МГУ им. Ломоносова, 2010.