Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация рабочей программы дисциплины “Количественный подход к построению системы целых неотрицательных чисел” (Кафедра математики и информатики в начальной школе, №18)

  1. Цель освоения дисциплины: формирование теоретических основ математического образования в начальной школе, развитие математического кругозора будущего учителя начальных классов.

 

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: дисциплина «Количественный подход к построению системы целых неотрицательных чисел» входит в состав предметно-методического модуля вариативной части профессионального цикла дисциплин учебного плана.

 

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:  ОК-3, ПК-1, ПК-4.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

– объективные трудности, с которыми сталкивается учитель начальных классов при объяснении понятия «множество»;

– способы преодоления этих трудностей;

– различие между понятиями «мешок»  и «множество»,

– различные подходы к определению конечного множества;

– приемы установления взаимно-однозначного соответствия между элементами равномощных множеств без привлечения пересчета;

– роль предметных действий при объяснении смысла арифметических операций;

– определение целого неотрицательного числа с теоретико-множественных позиций;

– определение сложения в рамках количественного подхода;

– определение отношения «меньше» в рамках количественного подхода;  свойства отношения «меньше»;

– определение вычитания в рамках количественного подхода;

– определение вычитания, как операции, обратной сложению;

– различные определения умножения в рамках количественного подхода;

– количественную интерпретацию деления (деление на равные части и по содержанию);

уметь:

  • оперировать количественным подходом при объяснении свойств арифметических операций;
  • пользоваться наглядностью при объяснении тем: «состав числа», «переход через десяток» и др.;

владеть навыками:

использования наглядности при изучении натуральных чисел и арифметических операций.

 

  1. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

 

  1. Семестр: 7.

 

  1. Основные разделы дисциплины:
  • множества и мешки;
  • определение натурального числа как общего свойства класса равномощных друг другу конечных  множеств;
  • арифметические операции с количественной точки зрения.

 

  1. Автор рабочей программы:

Добротворский Александр Сергеевич, профессор, кандидат физико-математических наук, доцент.