- Цель освоения дисциплины: формирование теоретических основ математического образования в начальной школе, развитие математического кругозора будущего учителя начальных классов.
- Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: дисциплина «Количественный подход к построению системы целых неотрицательных чисел» входит в состав предметно-методического модуля вариативной части профессионального цикла дисциплин учебного плана.
- Требования к результатам освоения дисциплины
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника: ОК-3, ПК-1, ПК-4.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
– объективные трудности, с которыми сталкивается учитель начальных классов при объяснении понятия «множество»;
– способы преодоления этих трудностей;
– различие между понятиями «мешок» и «множество»,
– различные подходы к определению конечного множества;
– приемы установления взаимно-однозначного соответствия между элементами равномощных множеств без привлечения пересчета;
– роль предметных действий при объяснении смысла арифметических операций;
– определение целого неотрицательного числа с теоретико-множественных позиций;
– определение сложения в рамках количественного подхода;
– определение отношения «меньше» в рамках количественного подхода; свойства отношения «меньше»;
– определение вычитания в рамках количественного подхода;
– определение вычитания, как операции, обратной сложению;
– различные определения умножения в рамках количественного подхода;
– количественную интерпретацию деления (деление на равные части и по содержанию);
уметь:
- оперировать количественным подходом при объяснении свойств арифметических операций;
- пользоваться наглядностью при объяснении тем: «состав числа», «переход через десяток» и др.;
владеть навыками:
– использования наглядности при изучении натуральных чисел и арифметических операций.
- Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
- Семестр: 7.
- Основные разделы дисциплины:
- множества и мешки;
- определение натурального числа как общего свойства класса равномощных друг другу конечных множеств;
- арифметические операции с количественной точки зрения.
- Автор рабочей программы:
Добротворский Александр Сергеевич, профессор, кандидат физико-математических наук, доцент.