- Цель освоения дисциплины (модуля)
Оказание помощь студентам в проектировании и проведении уроков математики в начальной школе в соответствии с современными требованиями к уроку, а также формирование у студентов готовности к обучению младших школьников.
- Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина «Особенности организации урока математики в начальной школе» входит в состав предметно-методического модуля вариативной части профессионального цикла дисциплин учебного плана. Дисциплина «Особенности организации урока математики в начальной школе» является продолжением курса «Математика в начальной школе и методика ее преподавания», который студенты осваивали в течение 2-3-4-5-6 семестров. Дисциплина «Особенности организации урока математики в начальной школе» используется при формировании содержания итоговой государственной аттестации.
- Требования к результатам освоения дисциплины(модуля):
Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций выпускника: ОК-3, ОПК-2, ПК-1, ПК-3, ПК-4.
В результате изучения дисциплиныстудент должен
знать:
- логику начального курса математики (иерархия понятий и особенности их усвоения младшими школьниками);
- различные подходы к построению урока математики в начальной школе;
- структуру урока математики: внешнюю и внутреннюю;
- функции и виды учебных заданий, предлагаемых в учебнике математики 1-4 классов;
- основные средства обучения младших школьников математике: учебники, тетради с печатной основой, справочные материалы и др.;
- общий способ деятельности учителя при планировании урока математики в 1-4 классах;
- методический анализ (в т.ч. самоанализ) урока математики;
уметь:
- производить отбор учебного материала для урока математики в 1-4 классах по конкретной теме;
- выбирать формы и методы обучения, способствующие формированию предметных и метапредметных действий у младших школьников в процессе усвоения программного материала;
- проектировать и проводить уроки математики в начальной школе, соответствующие современным требованиям к уроку;
- выполнять методический анализ (в т. ч. самоанализ) урока математики в 1-4 классах;
владеть:
- соответствующей математической терминологией;
- способами организации учебной деятельности младших школьников с учетом современных технологий начального математического образования;
- различными методическими приемами обучения детей младшего школьного возраста математике, адекватными требованиями ФГОС НОО.
- Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единицы (108 ч).
- Семестр: 7.
- Основные разделы дисциплины:
- Основные понятия начального курса математики и особенности их усвоения младшими школьниками
- Способы организации учебной деятельности учащихся в процессе формирования предметных и метапредметных действий
- Моделирование как методологическая основа начального курса математики
- Различные подходы к построению урока математики в 1-4 классах
- Общий способ деятельности учителя при проектировании урока математики
- Методический анализ урока (в т.ч. самоанализ) математики
- Авторы рабочей программы дисциплины:
Редько Зоя Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент;
Бахтина Ольга Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент.