Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) “Современные технологии начального математического образования” (Кафедра математики и информатики в начальной школе, №18)

  1. Цель освоения дисциплины (модуля)

Оказание  помощь студентам  в освоении современных технологий начального математического образования, проектировании и проведении  уроков математики в начальной школе в соответствии с современными требованиями к уроку, а также  формирование у студентов готовности к обучению младших школьников.

 

  1. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина «Современные технологии начального математического образования» входит в состав предметно-методического модуля вариативной части профессионального цикла дисциплин учебного плана. Дисциплина  «Современные технологии начального математического образования» является продолжением курса «Математика в начальной школе и методика ее преподавания», который студенты осваивали в течение   2-3-4-5-6 семестров. Дисциплина   «Современные технологии начального математического образования» используется при формировании содержания итоговой государственной аттестации.

 

  1. Требования к результатам освоения дисциплины(модуля):

Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций выпускника: ОК-3, ОПК-2, ПК-1, ПК-3, ПК-4.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • логику начального курса математики (иерархия понятий и особенности их усвоения младшими школьниками)
  • моделирование в процессе обучения математике как основа осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях[построение (поиск, выбор) различных моделей (предметных, вербальных, схематических и символических) и установление соответствия между ними]
  • проблемное обучение: методические приемы реализации
  • дифференцированное обучение: методические приёмы реализации
  • функции и виды учебных заданий, предлагаемых в учебнике математики 1-4 классов
  • основные средства обучения младших школьников математике: учебники, тетради с печатной основой, справочные материалы и др.

уметь:

  • производить отбор учебного материала для урока математики в 1-4 классах по конкретной теме;
  • выбирать формы и методы обучения, способствующие формированию предметных и метапредметных действий у младших школьников  в процессе усвоения программного материала;
  • проектировать и проводить уроки математики в начальной школе, соответствующие современным требованиям к уроку;
  • использовать проблемные ситуации для формирования предметных и метапредметных действий;
  • использовать приемы дифференцированного обучения младших школьников на уроках математики;
  • выполнять методический анализ (в т. ч. самоанализ) урока математики в  1-4 классах;

владеть:

  • соответствующей математической терминологией;
  • способами организации учебной деятельности младших школьников с учетом современных технологий начального математического образования;
  • различными методическими приемами обучения детей младшего школьного возраста математике, адекватными требованиями ФГОС НОО
  • способами инновационной деятельности в рамках предмета «Математика».

 

  1. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единицы (108 ч).

 

  1. Семестр: 8.

 

  1. Основные разделы дисциплины:
  • Основные понятия начального курса математики и особенности их усвоения младшими школьниками
  • Способы организации учебной деятельности учащихся в процессе формирования предметных и метапредметных действий
  • Моделирование как методологическая основа начального курса математики
  • Методические приёмы, способствующие реализации дифференцированного подхода
  • Вариативность решений и способов действий как условие организации дифференцированного подхода к учебной деятельности учащихся.
  • Методические приёмы, способствующие реализации проблемного обучения на уроках математики в 1-4 классах

 

  1. Авторы рабочей программы дисциплины:

Редько Зоя Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент;

Бахтина Ольга Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент