- Цель освоения дисциплины (модуля)
Оказание помощь студентам в освоении современных технологий начального математического образования, проектировании и проведении уроков математики в начальной школе в соответствии с современными требованиями к уроку, а также формирование у студентов готовности к обучению младших школьников.
- Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина «Современные технологии начального математического образования» входит в состав предметно-методического модуля вариативной части профессионального цикла дисциплин учебного плана. Дисциплина «Современные технологии начального математического образования» является продолжением курса «Математика в начальной школе и методика ее преподавания», который студенты осваивали в течение 2-3-4-5-6 семестров. Дисциплина «Современные технологии начального математического образования» используется при формировании содержания итоговой государственной аттестации.
- Требования к результатам освоения дисциплины(модуля):
Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций выпускника: ОК-3, ОПК-2, ПК-1, ПК-3, ПК-4.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- логику начального курса математики (иерархия понятий и особенности их усвоения младшими школьниками)
- моделирование в процессе обучения математике как основа осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях[построение (поиск, выбор) различных моделей (предметных, вербальных, схематических и символических) и установление соответствия между ними]
- проблемное обучение: методические приемы реализации
- дифференцированное обучение: методические приёмы реализации
- функции и виды учебных заданий, предлагаемых в учебнике математики 1-4 классов
- основные средства обучения младших школьников математике: учебники, тетради с печатной основой, справочные материалы и др.
уметь:
- производить отбор учебного материала для урока математики в 1-4 классах по конкретной теме;
- выбирать формы и методы обучения, способствующие формированию предметных и метапредметных действий у младших школьников в процессе усвоения программного материала;
- проектировать и проводить уроки математики в начальной школе, соответствующие современным требованиям к уроку;
- использовать проблемные ситуации для формирования предметных и метапредметных действий;
- использовать приемы дифференцированного обучения младших школьников на уроках математики;
- выполнять методический анализ (в т. ч. самоанализ) урока математики в 1-4 классах;
владеть:
- соответствующей математической терминологией;
- способами организации учебной деятельности младших школьников с учетом современных технологий начального математического образования;
- различными методическими приемами обучения детей младшего школьного возраста математике, адекватными требованиями ФГОС НОО
- способами инновационной деятельности в рамках предмета «Математика».
- Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единицы (108 ч).
- Семестр: 8.
- Основные разделы дисциплины:
- Основные понятия начального курса математики и особенности их усвоения младшими школьниками
- Способы организации учебной деятельности учащихся в процессе формирования предметных и метапредметных действий
- Моделирование как методологическая основа начального курса математики
- Методические приёмы, способствующие реализации дифференцированного подхода
- Вариативность решений и способов действий как условие организации дифференцированного подхода к учебной деятельности учащихся.
- Методические приёмы, способствующие реализации проблемного обучения на уроках математики в 1-4 классах
- Авторы рабочей программы дисциплины:
Редько Зоя Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент;
Бахтина Ольга Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент